МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка

Ирина Черняк
Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Средний возраст ребенка относится к так называемому сензитивному периоду- особой восприимчивости к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования. Именно сензитивный период служит тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения.

Мария Монтессори говорила: «Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период».

Публикация «Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка» размещена в разделах

Изучив соответствующую литературу и имея за плечами опыт педагогической работы, мы подготовили окружающую среду группы таким образом, чтобы вокруг ребенка было все, что ему может понадобиться для его любых познавательных интересов.

Как театр начинается с вешалки, так и в нашей группе сенсорное воспитание начинается с приемной, где происходит развитие практических умений и навыков детей: застегивание и расстегивание пуговиц, различных застежек и молний. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркие картинки внутри шкафчиков). А так же схемы - «алгоритмы» процесса одевания для нуждающихся в этой помощи детей.

Центр физической культуры.

Дети среднего возраста, как и малыши, испытывают острую потребность в движении и быстро перевозбуждаются, если она не удовлетворяется. Поэтому мы продумали пространственную среду группы таким образом, что она предоставляет широкие возможности для передвижения ребенка и разнообразной его двигательной активности. Спортивный уголок оснащен следующим материалом:

• Мячи большие и маленькие.

• Кегли разных цветов.

«Островки» для развития координации движения.

• Массажная дорожка.

• Кольцеброс.

• Мишень с дротиками.

• Ростомер.

Пятый год жизни - время расцвета сюжетно-ролевых игр, сюжеты непосредственно связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: семья, детский сад, магазин, больница, парикмахерская и со второго полугодия вводится зоопарк и почта. В связи с чем, в игровых наборах должны присутствовать: куклы обоих полов в костюмах, набор мебели, посуды, различные атрибуты и предметы-заменители, использование которых стимулирует развитие творческого мышления у детей. Во время игр дети

приобретают и практический опыт обращения с различными атрибутами, например:

• Уборка постели, одевание и раздевание куклы.

• Пересыпание крупы с помощью ложки (поднос, две плошки, ложка, крупа).

• Уборка мусора (ведерко для мусора, щетка, совок).

Центр сенсорного развития.

• Палочки Кюизенера, блоки Дьенаша с таблицами и схемами.

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных, или муляжами фруктов и овощей, или геометрическими фигурами.

• Пальчиковые бассейны ( с различными наполнителями: пшено, перловка)

«Волшебная коробка» с предметами для проведения различных опытов:

- шумовые коробочки ( наполнитель: пшено, горох, манка, гвоздики)

- увеличительное стекло,

- игрушечные весы,

- природный материал (желуди, каштаны, камушки, ракушки, перышки)

- тактильные лоскутики ткани: мех, бархат, шелк и др.

- коробочки с различными запахами (кофе, чай, цитрус, чеснок и др.)

• Дидактические игры на различение величин (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий-узкий, длинный-короткий).

• Бассейн с магнитными рыбками и удочками.

В этих материалах сконцентрированы возможности утончения сенсорики.

Музыкальный центр.

• Детские музыкальные инструменты.

• Звучащие игрушки.

• Диски с музыкальными произведениями, звуками природы, голосами птиц и животных.

Центр моторного и конструктивного развития.

• Разрезные картинки и пазлы.

• Игрушки - шнуровки.

• Мозаики разных видов.

• Конструкторы «Lego» мелкого и среднего размера.

• Строительный конструктор с крупными блоками.

• Строительный конструктор со средними блоками.

• Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

• Транспорт (крупный, средний, мелкий).

• Схемы и рисунки построек.

• Набор инструментов «Дело мастера боится» (отвертки, ключи гаечные, шурупы, болты, гайки, дрель, плоскогубцы, щипцы, ножовка, пила и др.)

• Пирамидки разных видов.

Все эти игры формируют сенсорные эталоны : умение обследовать предметы, группировать по цвету, форме и размеру.

Центр креативного развития.

• Восковые и акварельные карандаши.

• Гуашь, акварель, палитра.

• Цветные карандаши.

• Пластилин, дощечки.

• Кисти, палочки, стеки, поролон, шаблоны и трафареты.

• Цветная бумага, картон, ткани, листы альбомной бумаги, клей, ножницы.

• Поднос с тонким слоем манки.

• Раскраски по лексическим темам.

• Познавательный материал по жанрам живописи.

Дидактические игры: «Узнай узор», «Цветные человечки», «Радуга» и др.

• Баночки с цветной водой + акварель, кисть. Получение холодных и теплых цветов, а также получение новых оттенков путем смешивания красок на палитре.

Центр «Учимся считать».

• Счетный материал (мелкие игрушки, предметные картинки)

• Наборы геометрических фигур разного цвета, для магнитной доски.

• Комплекты цифр.

• Занимательный и познавательный математический материал.

«Волшебные часы» (времена года, части суток)

• Деревянные счеты.

Центр «Будем говорить правильно».

Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам.

• Настольно - печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

• Дидактические игры, лото и домино.

• Библиотека детской литературы.

Центр «Играем в театр».

• Ширма для настольного театра.

• Маски и атрибуты для постановок сказок.

• Куклы и атрибуты к различным видам театра (плоскостной, кукольный, настольный).

Итак, если создать наиболее подходящие условия для развития ребенка, где всегда есть все необходимые составляющие: сенсорный, речевой, социальный и двигательный материал, то с помощью своих органов чувств ребенок может познавать окружающий мир на уровне взрослого, точнее - намного тоньше. А все это укрепит основы характера и подготовит поведение ребенка в обществе.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группах, апробирующих ориентированную на ребёнка программу «Югорский трамплин» Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Положение о смотре-конкурсе презентации «комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития» Положение о смотре-конкурсе презентации «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда спортивный уголок. укрепляем здоровье. Умелые руки не знают скуки. Лепим из пластелина,теста, аригами,конструирование из бумаги. конструирование.

Предметно-пространственная среда ДОУПредметно-пространственная среда ДОУ Организация предметно - пространственной среды в ДОУ Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В нашей группе для детей имеется большой.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черняк (УИ 63457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД