Папки-передвижки

Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»

Губанова Надежда
Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»

Тема: «Предметная картина по мезенской росписи “Конь”»

Возраст: подготовительная группа «Ромашка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие

Цель: рисование лошади и традиционных элементов в технике мезенской росписи.

Задачи:

1. Образовательные:

• обогащать знания детей о мезенской росписи в процессе беседы.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Предметная картина по мезенской росписи „Конь“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук при рисовании ровных полос кистью;

• формировать коммуникативные навыки в процессе беседы.

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

• воспитывать у детей внимательность и сосредоточенность.

Планируемые результаты: дети рисуют лошадь и традиционные элементы в технике мезенской росписи.

Дидактические средства: презентация, карточки с видами росписей, демонстрационный образец, карточки с последовательностью рисования.

Материалы и оборудование: кисти, красная и чёрная краска, палитра, стакан с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Мы пришли в свой детский сад,

Здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

(слайд 1) Ребята, посмотрите, что это? Это луг, но он пустой, с него сбежали все животные, а как вы думаете, кто на нём пасся? Это были кони и нам нужно их вернуть. И сегодня я вам предлагаю нарисовать этих коней, но не обычно, а как вы узнаете чуть позже.

Основной этап

Но сначала давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз. Мы говорили о росписях, кто вспомнит о каких? (слайд 2) Посмотрите на слайд что это за роспись? (слайд 3) Да, это хохломская роспись. Расскажите, что вы запомни о ней? Какие основные цвета используются? (слайды с 4 по 7) (рассматриваем росписи и вспоминаем, что уже знаем о ней).

(слайд 8) а эта роспись как называется? Да, это мезенская роспись. Что вы о ней знаете? Эта роспись очень старая, ей расписывали деревянные вещи в доме. Как вы думаете какие? (слайд 9) А так же сами дома украшали этой росписью. (слайд 10) посмотрите это основные животные которых рисовали – кони и олени. Все они нарисованы по-разному, но у них что то одинаковое, что это? Конечно, цвета которыми они нарисованы это черный и красный. (слайд 11) А вот так изображали солнце. (слайд 12) Это дерево жизни. Все эти элементы использовались не просто для красоты с помощью них можно передавать послания и пожелания, ведь каждый из них что-то значит. (слайд 13) А это последовательность рисования коня. Его то мы сейчас и будем рисовать. Присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

Вот что у нас должно получиться.

Что вы видите? Конь бежит, земля под ногами и символы стихии похожие на спираль.

Лист располагаем горизонтально. Итак, сначала мы в центре листа рисуем две линии красного цвета, одна под другой и соединяем их, получается прямоугольник, теперь закрашиваем. Далее рисуем дугу от верхней правой точки и от середины спины коня, соединяя их, закрашиваем, получилась шея. Рисуем треугольник, заострённый от коня, закрашиваем это голова. Теперь берём черный цвет и рисуем ноги, линиями с заломами, ноги согнуты, далее грива, на что похожа? На капли, рисуем заостряя их к шее коня, рисуем их до спины. Хвост рисуем прямой горизонтальной линией и 3 вертикальные. Глаз посреди головы и поводья это две кривые линии идущие от головы к спине. Теперь нарисуем символы стихии это спираль и отходящая от неё рябь, и осталась только земля, красной краской проводим линию под ногами коня.

Ребята, у вас на столах краски, листы и кисти. Можете приступать к рисованию.

Ребята, посмотрите, у меня здесь есть последовательность рисования мезенского коня, но карточки перепутались. Давайте выстроим правильно.

Игра «Расставь верно»

Заключительный этап

Ребята, вы все большие молодцы. Скажите, что мы с вами сегодня делали? А вам было сложно? Что именно? Вам нравятся ваши лошади? Какую мы роспись разбирали? Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Спасибо, а сейчас давайте уберём за собой рабочее место.

Прикреплённые файлы:

risovanie_83t4s.pptx | 2694,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД