Губанова Надежда
Конспект занятия «Предметная картина по мезенской росписи «Конь»
Тема: «Предметная картина по мезенской росписи “Конь”»
Возраст: подготовительная группа «Ромашка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие
Цель: рисование лошади и традиционных элементов в технике мезенской росписи.
Задачи:
1. Образовательные:
• обогащать знания детей о мезенской росписи в процессе беседы.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Предметная картина по мезенской росписи „Конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Мезенская роспись
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук при рисовании ровных полос кистью;
• формировать коммуникативные навыки в процессе беседы.
3. Воспитательные:
• воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
• воспитывать у детей внимательность и сосредоточенность.
Планируемые результаты: дети рисуют лошадь и традиционные элементы в технике мезенской росписи.
Дидактические средства: презентация, карточки с видами росписей, демонстрационный образец, карточки с последовательностью рисования.
Материалы и оборудование: кисти, красная и чёрная краска, палитра, стакан с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Мы пришли в свой детский сад,
Здесь друг другу каждый рад.
Улыбнулись, обнялись,
И работать принялись.
(слайд 1) Ребята, посмотрите, что это? Это луг, но он пустой, с него сбежали все животные, а как вы думаете, кто на нём пасся? Это были кони и нам нужно их вернуть. И сегодня я вам предлагаю нарисовать этих коней, но не обычно, а как вы узнаете чуть позже.
Основной этап
Но сначала давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз. Мы говорили о росписях, кто вспомнит о каких? (слайд 2) Посмотрите на слайд что это за роспись? (слайд 3) Да, это хохломская роспись. Расскажите, что вы запомни о ней? Какие основные цвета используются? (слайды с 4 по 7) (рассматриваем росписи и вспоминаем, что уже знаем о ней).
(слайд 8) а эта роспись как называется? Да, это мезенская роспись. Что вы о ней знаете? Эта роспись очень старая, ей расписывали деревянные вещи в доме. Как вы думаете какие? (слайд 9) А так же сами дома украшали этой росписью. (слайд 10) посмотрите это основные животные которых рисовали – кони и олени. Все они нарисованы по-разному, но у них что то одинаковое, что это? Конечно, цвета которыми они нарисованы это черный и красный. (слайд 11) А вот так изображали солнце. (слайд 12) Это дерево жизни. Все эти элементы использовались не просто для красоты с помощью них можно передавать послания и пожелания, ведь каждый из них что-то значит. (слайд 13) А это последовательность рисования коня. Его то мы сейчас и будем рисовать. Присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику
«Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка.
Вдруг корзинка на пол – бух,
Полетело десять мух!
Вот что у нас должно получиться.
Что вы видите? Конь бежит, земля под ногами и символы стихии похожие на спираль.
Лист располагаем горизонтально. Итак, сначала мы в центре листа рисуем две линии красного цвета, одна под другой и соединяем их, получается прямоугольник, теперь закрашиваем. Далее рисуем дугу от верхней правой точки и от середины спины коня, соединяя их, закрашиваем, получилась шея. Рисуем треугольник, заострённый от коня, закрашиваем это голова. Теперь берём черный цвет и рисуем ноги, линиями с заломами, ноги согнуты, далее грива, на что похожа? На капли, рисуем заостряя их к шее коня, рисуем их до спины. Хвост рисуем прямой горизонтальной линией и 3 вертикальные. Глаз посреди головы и поводья это две кривые линии идущие от головы к спине. Теперь нарисуем символы стихии это спираль и отходящая от неё рябь, и осталась только земля, красной краской проводим линию под ногами коня.
Ребята, у вас на столах краски, листы и кисти. Можете приступать к рисованию.
Ребята, посмотрите, у меня здесь есть последовательность рисования мезенского коня, но карточки перепутались. Давайте выстроим правильно.
Игра «Расставь верно»
Заключительный этап
Ребята, вы все большие молодцы. Скажите, что мы с вами сегодня делали? А вам было сложно? Что именно? Вам нравятся ваши лошади? Какую мы роспись разбирали? Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Спасибо, а сейчас давайте уберём за собой рабочее место.