Получи документы

Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе «Серебристое богатство Байкала»

Анна Антипина
Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе «Серебристое богатство Байкала»

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Запомни и повтори (формирование обобщающих понятий)

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.

Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.

2. Вопросы – ответы (образование притяжательных прилагательных)

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Публикация «Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

3. Скажи правильно

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

4. Упражнение «Рыбалка»

Мы поймали много рыб:

Не одного сома, а много … сомов

Не одну щуку, а много …

Не одного карася, а много …

5. Сколько рыб поймал каждый из ребят?

Цель: согласование количественных числительных с существительными в винительном падеже

Пальчиковые игры

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Щука долго их терпела, Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

Рыбки

Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).

И кружатся, и шалят, Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.

И хвостами шевелят. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

«Секреты чистой воды»

Экспериментирование «Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Надеемся, какие-то из наших идей придутся по вкусу вам и вашим деткам! И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе по ПДДФотоотчет о тематической неделе по ПДД В нашем садике прошла тематическая неделя по изучению правил дорожного движения. Мы работаем по программе, где есть одна из образовательных.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД