Анна Антипина
Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе «Серебристое богатство Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Запомни и повтори (формирование обобщающих понятий)
Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
2. Вопросы – ответы (образование притяжательных прилагательных)
Чья голова? — Это рыбья голова.
Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье туловище? — Это рыбье туловище.
Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост.
Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.
Публикация «Лексико-грамматические упражнения по тематической неделе „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах
Чьи кости? — Это рыбьи кости.
3. Скажи правильно
Суп из рыбы … (рыбный)
Котлета из рыбы … (рыбная)
Пирожки из рыбы … (рыбные)
Пирог из рыбы … (рыбный)
4. Упражнение «Рыбалка»
Мы поймали много рыб:
Не одного сома, а много … сомов
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …
5. Сколько рыб поймал каждый из ребят?
Цель: согласование количественных числительных с существительными в винительном падеже
Пальчиковые игры
Ссора рыб
Окунь, сом, лещ, язь, карась Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.
Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.
Щука долго их терпела, Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.
А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.
Рыбки
Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).
Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).
И кружатся, и шалят, Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.
И хвостами шевелят. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
Пошевелить кончиками пальцев.
«Секреты чистой воды»
Экспериментирование «Делаем облако»
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Надеемся, какие-то из наших идей придутся по вкусу вам и вашим деткам! И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.