Винюкова Ольга
Конспект занятия «Празднование Дня сапожника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
26 ноября отмечается день сапожника.
Цель: познакомить детей с профессией сапожника.
Задачи: Образовательные: - расширять и конкретизировать представления о профессии сапожника, формировать уважение к людям труда
Развивающие: - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; -развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей; -воспитывать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа.
Публикация «Конспект занятия „Празднование Дня сапожника“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: бумага, краски (гуашь, макет сапожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадав мою загадку, вы поймете о чем будет наше занятие сегодня.
Загадка:
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть.
Дети : (Сапожки)
Итак, речь сегодня пойдёт об обуви, и о людях, которые эту обувь делают.
Но сначала давайте поговорим, какая нам нужна обувь на каждое время года?
Дидактическая игра «Обувь по сезону»
Детям называют сезон, а они по очереди перечисляют названия обуви, относящейся к тому или иному сезону:
ботинки, резиновые сапоги, шлепки, босоножки, валенки, туфли.
Во вторых, мы выбираем обувь для различных занятий - кроссовки, кеды, бутсы, чешки.
По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться.
Утром встав с постели, надеваем комнатную обувь – тапочки.
Перед тем, как идти в сад, школу, на работу, обуваем туфли, ботинки, сапоги.
В саду и школе обуваем сменную обувь - сандалии,туфли.
Вечером, собираясь в спортзал, обуваем кроссовки.
А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки -Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки -Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки -Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель : Первая обувь появилась очень давно в виде привязанной к ногам деревянной подошвы. Зимой люди стали нуждаться в теплой обуви, чтобы предохранять ноги еще и от холода. Стали использовать для изготовления обуви шкуры животных, которые обматывали вокруг ноги, стягивая веревкой из жил или травы. На Руси на лето плели лапти. А зимой делали валенки.
Раньше обувь была не у всех, вернее не все могли себе ее позволить. В небогатых семьях иногда была всего одна пара сапог на всю семью, поэтому к обуви относились очень бережно.
Дидактическая игра «Много-один»
Ход игры: Назвать обувь в единственном числе
Сапоги — сапог, ботинки — ботинок, кроссовки —кроссовка, туфли — туфля, сандалии — сандалия, тапочки-тапочка.
Дидактическая игра «Сосчитайка»
Ход игры: согласовать существительное с числительными
-один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог…
(можно добавить примагательное — один красный ботинок, два красных ботинка, три красных ботинка и т. д.)
Воспитатель:
Изготовление обуви всегда было почетной и нужной профессией. Ребята, а кто делает обувь?
Дети: сапожник
Воспитатель: Поэтому 26 ноября мы отмечаем День сапожника - праздник мастеров, которые шьют и ремонтируют сапоги и туфли.
Изготовление обуви и её починка – очень древнее ремесло, и первоначально работа сапожника была исключительно ручным трудом, причём весьма нелёгким. Ведь сапожникам, или башмачникам, приходилось шить все виды обуви вручную – от тапочек до сапог.
Сейчас обувь шьют и большие фабрики и маленькие цеха. И делается это не вручную, а с помощью машин. Производители обуви выпускают разнообразную обувь из самых разных материалов – кожа, резина, пластик, джут, ткань и т. д. А вот если у нас отвалилась набойка на каблучке или порвалась молния на сапожках, мы не выбрасываем обувь, а идем в сапожную мастерскую к сапожнику, который отремонтирует нашу обувь.
Так как скоро наступит зима, давайте приготовим нашим мамам подарки – яркие веселые сапожки, чтоб у мам не мерзли ножки! Давайте почувствуем себя немножко сапожниками.
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
Задача детей нанести контур сапожка, раскрасить сапожок, а затем, когда фон подсохнет, нанести на него рисунок. нарисовать контур может помочь воспитатель.
Пока подсыхает краска, отгадайте еще загадки :
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Ботинки)
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа —
Топать-шлёпать по болотам. (Сапоги)
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас — ни шагу,
Когда придёшь домой. (Тапочки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы знаем, как важен труд сапожника, ведь обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и красивой.