Елена Курлович
Праздник выпуска детей в школу «К островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Атрибуты:
1 Ведущий
2 Ведущий
Капитан
Джин
Волшебница
Пират Флинт
Рыба-пила
Звучат фанфары, выходят ведущие.
1Вед: Здравствуйте, дорогие родители! Как быстро промчались годы. Мы помним наших детей,
когда они ещё совсем маленькими пришли к нам в детский сад. Год за годом они росли,
набирались сил, учились дружить, играть и складывать первые слова.
2Вед: И вот сегодня мы провожаем их в школу! Перевёрнута страница жизни, связанная с дошко-
Публикация «Праздник выпуска детей в школу „К островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
льным детством. Перед нашими детьми новая страница, интересная и увлекательная, - их
ждёт школа! Им предстоит многое узнать, многому научиться. Встречайте наших выпуск-
ников!
Вход детей
(Перестроения, затем монтаж)
: Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы полезного много узнать.
: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
: Скоро в школу в первый раз,
Скоро в школу в первый класс.
Называть все будут скоро
Первоклассниками нас.
: Мы запаслись здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»!
И обещаем его не забыть.
Песня "Остров детства" (дети попарно расходятся на свои места по боковым стенам)
1В: Дошкольное детство -большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
2В: Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой стране, ведь конечный курс нашего путешествия - школьные острова знаний. Отправимся мы туда на этом фрегате под названием "Детство"!
(Звучит "Песенка капитана Врунгеля", появляется капитан)
1В: Смотрите, ребята, идёт капитан,
Объездивший, видевший тысячу стран.
Фуражка, бинокль, ус вверх торчащий.
Мне кажется, он капитан настоящий.
Кап: Слышу шум, веселье, пенье -
Стало лучше настроенье!
Эй, матросы смелые,
Парни загорелые!
Вот настал и ваш черёд –
Выходите-ка, вперёд!
Танец «Морячка»
(Звучит фонограмма шума моря)
Кап: Справа по борту вижу неизведанный плавающий объект! Сети на воду!
Достать объект на палубу.
2 Ведущий подходит к коробке
2В: Интересно, что здесь может быть? (Достаёт из коробки пыльный кувшин)
Какой красивый кувшин! Только запылился немножко. (Протирает его, раздаётся грохот,
и из коробки появляется Джин, звучит отрывок песни "Джин")
Джин: Охо-хо-хо! Наконец-то я выбрался из этого тесного кувшина.
1В: Скажите, кто вы такой? и откуда вы здесь появились?
Джин: Я Джин Маймун Шахмураша! Я раб этого кувшина и того, кто владеет им. Триста лет назад
злой волшебник заколдовал меня и спрятал меня в этот маленький кувшин, завещав хранить
волшебный свиток всех мудрецов мира. Он не хотел, чтобы тайна свитка открылась людям!
2В: Уважаемый Джин! Неужели злые чары нельзя разрушить? И что вам теперь так и придётся
всю жизнь быть рабом этого кувшина?
Джин: О-о! Это очень сложно. Злые чары разрушатся, если вы решите математические задачи
древних мудрецов 1ступени.
1В: Ребята, давайте поможем Джину!
Джин: 1 задача: К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
2 задача: Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" (6)
3 задача: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
2В: Уважаемый Джин, ребята помогли тебе решить задачки и теперь им пора на перемену!
Танец «Перемена»
Джин: А сейчас последнее испытание на внимание!
Игра "А ну-ка посчитай" Дети танцуют пока звучит музыка, как только она прерывается, дети должны выстроиться в круги, в зависимости от цифр, которые показывает Джин. (1, 2, 4)
Джин: Вот спасибо вам, друзья!
Стал свободным теперь я!
В награду примите от меня волшебный свиток всех мудрецов мира. В нем хранится секрет познания мудрости. Если вы, пройдя все испытания, останетесь такими же дружными, трудолюбивыми и любознательными, тайна премудрости мира откроется вам на островах Знаний. До свидания!
Вед: Спасибо тебе, дорогой Джин! (шум моря)
Кап: Лево руля! Полный вперёд!
Ритмическая композиция "Вперёд, вперёд!"
(Звучит зловещая музыка, появляется пират, который очень ловко накидывает сеть на капитана и "прячет" его, затем он "стреляет" в воздушные шары)
Пир: Луки ввелх! Вщем оштаватша на швоих мештах! От пилата Флинта не ушкольжнёшь!
Тепель я тут гйявный. Никуда вы дальфе не поплывёте! Деньги на боську!
1В: Дорогой пират Флинт, верни нам, пожалуйста, нашего капитана. Мы без него не сможем попасть к островам Знаний.
Пир: Нет, к остловам Жнаний вам путь жаклыт!
2В: Уважаемый пират Флинт, Вы же добрый, мы это видим, правда, ребята?
Пир: Нет, я жлой! Я был доблый, но вще надо мной шмеялищь, длажнили и я штал осень
и осень жлым. А я ведь так месьтал штать аштланомом!
1В: Ты обязательно станешь астрономом! Ведь у нас в детском саду есть замечательный учитель-логопед. Он научит тебя говорить правильно и красиво все звуки и слова.
Песня "Логопед" (Во время песни логопед уводит Пирата, по окончании он возвращается)
Пир: Ура! Ура! Сбылась моя мечта-
Теперь я чисто говорю
И астрономом стать смогу!
Друзья мои, прощайте,
И капитана забирайте! (убегает)
2В: А мы с вами, ребята, пока наш капитан проверит исправность корабля, узнаем, кем
мы, когда вырастем, станем.
Игра "Кем быть"
Кап: Необъятна даль морская.
Остров в море замечаю!
Загадочный остров вижу я,
Остановимся, друзья!
(Звучит фонограмма "В гостях у сказки", появляется Волшебница)
Волш: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Я - добрая волшебница,
На помощь прихожу
И если друг в опасности -
Я помощь окажу.
Попробуйте волшебные
Загадки отгадать
Ведь в школе много нового
Придётся вам узнать.
1. Буквы все от "А" до "Я"
На страницах. (Букваря)
2. Должен каждый ученик
В школу брать с собой. (Дневник)
3. Чтобы ручками писать
Приготовим мы. (Тетрадь)
4. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно. (Карандаш)
5. Чтобы вдруг он не пропал
Уберём его в. (Пенал)
Молодцы! А теперь угадайте слово по картинкам. (Шарада с загаданным словом "Родина"
Ромашка Облако Дом Ива Небо Аист)
"Родная песенка"
Волш: А сейчас задание для родителей, ведь без вашей помощи и поддержки будущим ученикам не справиться.
(Приглашаются две команды родителей по 4 человека, они должны в стихотворных строчках найти:
Меня пронырой совы дразнят, Как хорошо после дождя
Нырять и плавать плохо разве? (выдра) Телята рады, рад и я! (дятел)
Сбегу скорее под откос, Этот вид роз давно разводят в Румынии
Улягусь спать в тени берез. (косуля, гусь) (дрозд)
Волш: Молодцы, родители! Справились с заданием.
Волшебной палочкой взмахну и сказку в гости приглашу!
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Сказка
Кап: Море синее нас ждёт. По местам!
Полный вперёд! И шторм поднялся в 9 баллов,
Только я моряк бывалый!
1В: А где же добрая волшебница? Исчезла! Только волшебная палочка осталась. Не могла она
её забыть, наверняка нам подарила, чтобы мы учились на одни "четвёрки" и "пятёрки".
Сейчас проверим её волшебную силу! (Взмахивает палочкой и. звучит "Песня Рыбы-пилы", появляется Рыбы-пила)
Рыб: Вы кто такие, чтобы не спросив у меня разрешения, в моём море плавать? Я, видишь ли,
всех потопила, радуюсь! А они плавают тут, настроение мне портят!
1В: Мы отважные путешественники, будущие первоклассники. Держим курс мы к островам Знаний!
Рыб: Ну уж дудки! Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепелила!
2В: Ах, вот оно что! Тогда я вынуждена Вас огорчить, уважаемая. Наши ребята - смелые и ловкие. Им ваши угрозы не страшны.
Рыб: Ах, не страшны! Придётся тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или
настоящие морские волки.
ИГРА "Морские узлы" У каждого участника ленточка, в руке, по сигналу, по сигналу бежит участник добегает до стойки, завязывает на шнур ленту, возвращается бегом.
ИГРА "Уборка на палубе"
Рыба-пила злится и "перепиливает" волшебный свиток, грозит детям, затем убегает из зала.
1В: Ах! Беда-то какая! Не уберегли мы волшебный свиток. Не попасть нам теперь никогда на острова Знаний!
2В: А помните, ребята, добрая Волшебница говорила, что если с нами случится беда она нам
поможет. Давайте ещё разочек попробуем взмахнуть волшебной палочкой (Взмахивает,
появляется Волшебница, ведущие наперебой пытаются рассказать о случившемся)
Вол: Горе это - не беда.
С ним вы справитесь, друзья!
Вам совет я дать готова:
Буквы соберите в слово.
Цвет один - одно словечко,
Их расставьте по местечкам.
А терпение и труд - все невзгоды перетрут! (исчезает)
Ведущие зовут на помощь родителей, все вместе собирают пословицу:
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА
(тихим фоном звучит песня "Школьный корабль")
Кап: Вот уж издали видна большая школьная страна!
Ну а мне пора прощаться! Что ещё хотел сказать?
Разрешите на прощанье вам успехов пожелать!
Поздравляю дети вас с поступленьем в первый класс! (Уходит)
Дети выстраиваются двумя колоннами по диагонали от середины зала к центральной стене, образуя "нос корабля"
Дети: В дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём!
Песня "Детский сад"
Поздравление заведующего, вручение дипломов