Елена Омельченко
Сценарий «Праздник смеха» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
001 Вход
Ведущая: Праздник День Смеха –
Веселье, потеха.
Собрал этот праздник
Всех лучших друзей.
С друзьями смеяться,
Шутить, баловаться
Гораздо приятнее,
Чем без друзей!
002 Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоун.
Клоун Плюх:
- Привет, весельчаки и шалунишки!
Мы пришли в веселый час –
Поскорей встречайте нас! (Дети хлопают в ладоши).
Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля! В это день говорят: «1 апреля – никому не верю!»
Ведущая: А почему «не верю»?
Клоун Плюх:
Публикация «Сценарий „Праздник смеха“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да потому, что. сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши.
-С крыши капает капель,
Начинается апрель!
Ну, а нас сегодня –
Праздник смеха и веселья!
-Всем известно: 1 апреля –
Праздник шуток и веселья!
Пусть будет радостно у нас,
Начинаем праздник, в добрый час!
003 «Праздник начинается» /авт. Константин Бусыгин
Плюх выводит детей в круг. Движения по тексту.
Плюх оглядывает. Ищет кото-то, заглядывает за дверь.
Ведущая: Плюх, ты кого ищешь? Мы все здесь.
Плюх: Так мы шли вместе с Пухом, а он пропал. Вообще, он такой застенчивый, вот и сейчас где-нибудь у стенки стоит, стесняется. Надо бы его позвать
Дети: ПУХ, заходи!
004 заходит Пух.
Плюх: А вот он, явился – не запылился! Пух, ну где же ты был?
Пух: Здравствуйте! А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Плюх: Что вылил? Я ничего не вылил.
Пух: Да не вылил! Я говорю вы ли, не вы ли?
Плюх: Ах, выли? (смотрит на детей) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Пух: Да нет же. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
Ведущая: Нет, я не выла! А вы, ребята, выли? Пух, боюсь, что ты один понимаешь, что ты хочешь сказать.
Пух: Нет, я не один, а мы…
Ведущая: Кто это мы?
Пух: Вы, мы, ты, я. (объясняет жестами)
Плюх: Кто вымытые? (к детям) Это мы вымытые? А кто же, по-твоему, немытый? Про кого ты говоришь? Не про меня ли?
Пух: Что променяли?
Плюх: Я говорю, не про меня ли?
Пух: Ах, не променяли! А что не променяли?
Ведущая: Хватит, хватит, уважаемые друзья. Похоже, что вам никак не разобраться. Лучше расскажите, зачем вы к нам пожаловали?
КЛОУНЫ (вместе) : У-у-ух! Мы весёлые клоуны Пух и Плюх. Нет, наоборот, Плюх и Пух.
Плюх: А пришли мы сюда скуку разогнать, повеселиться, поиграть.
Пух: Вместе с вами песенки попеть, на забавы, на потехи посмотреть.
Проверим, какие вы шустренькие, да весёленькие…
005 фон Игра на воображение и на соображение
Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту.
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки,
ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки,
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Дружно все сейчас присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!
Плюх: Не пора ли нам с игрою поспешить?
Пух: Конечно пора. Только вот я сомневаюсь, нравятся ли ребятам игры. Ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть. Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть в ладоши. (Дети хлопают.)
А кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожное? Мороженое?
Подзатыльники? Кому нравиться лето? Кто любит загорать? Купаться…в грязной луже?
Плюх: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные и сыграем в игру «НОС-УХО-НОС»!
Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но, если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-ухо.
006
Сказав «ухо», клоун, указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое.
Пока дети играют с Плюхом, Пух надевает большие калоши.
Плюх: Пух, а почему ты в галошах? На улице разве дождь?
Пух: Нет, на улице нет дождя. Эти галоши не простые, галоши-скороходы.
007 СОРЕВНОВАНИЕ «ДО КОГО БЫСТРЕЕ ДОБЕГУТ КАЛОШИ»
Участвуют 2-е детей. К калошам привязаны верёвки, к верёвкам привязаны верёвки, к верёвкам – катушки. Дети наматывают верёвку на катушку. Кто первый наденет калошу – победитель.
Плюх: Внимание! Внимание! У меня есть интересная вещь. (Достаёт из кармана пуговицы, проволоку, гвозди, платочек.) Это не то, опять не то. Много всего, а вот то, что мне надо, никак не найду. Вы пока здесь поиграйте, а я схожу, поищу. (Уходит.)
008 ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
По полу взрослые разбрасывают мягкие игрушки, детям дают корзины или мешки, они под музыку с закрытыми глазами собирают игрушки, по окончании музыки подсчитывается количество игрушек, у кого больше, тот и победил.
009 фон
Плюх (вбегает) : Ура! Нашёл! Вот коробочка! А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь. Загадки! Сейчас я вам их загадаю.
(Чуть-чуть приоткрывает коробочку.)
Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки, ну и шустрые они. Слушайте!
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что его так бьют? А за то, что он надут. (Мяч.)
010 ИГРА С МЯЧАМИ
Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами. Соревнуются 2-3 пары детей
Пух: Плюх, а в твоей коробочке есть ещё загадки?
Плюх: Конечно, есть. (Заглядывает.) Ой-ой! (Делает вид, что выпустил из коробочки что-то и хочет поймать.) Улетела. (Плачет.)
Пух: Не расстраивайся, Плюх, давай лучше я ребятам загадки загадаю.
(Плюх выкрикивает неправильные ответы, путая детей).
*
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. Плюх: поросёнок …Петушок
*
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся. Плюх: попугай ….Воробей
*
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает. Плюх: корова …Мартышка
*
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. Плюх: мышей … Собак
*
Мимо улья проходил
Косолапый. Плюх: крокодил …медведь
*
Дочерей и сыновей
учит хрюкать. Плюх: соловей
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … Плюх: мишка
Плюх: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!
011 Танец-игра «Передавай шляпу»
Пух: Что-то мы всё время вас развлекаем, веселим. Давайте вы теперь нас рассмешите.
012 Частушки (Плюх уходит за трубой)
1. Шла коза по мостику, и виляла хвостиком,
Зацепила за перила, прямо в речку угодила!
2. По воде идут круги – ищет щука сапоги,
Примерять взялась сапог… Спохватилась…нету ног!
3 Огорчилась – вот так штука, не учла, - вздохнула щука,
И махнула плавником: - Буду плавать босиком!
4 Вон, корова полетела, прямо в тёплые края!
Ну, кому какое дело? Ведь корова – не моя!
5 Я учил сестрё нку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
6 Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
7 В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Пух: Плюх! (смотрит по сторонам) Плюх! (громко) Плюх! (ещё громче).
Ребята, вы не видели Плюха? (Обращается к детям, ответы детей.) Плюх!
Плюх: Что ты кричишь? (выходит с большой пёстрой трубой) 013 фон
Пух: Что это у тебя?
Плюх: Это волшебная подзорная труба. 014 -1 (Отходит и наводит подзорную трубу на Пуха)
Пух: Подзорная? Подозрительно. Дай мне посмотреть. (Идёт за ним)
Плюх: Стой на месте: видишь, я навёл на тебя трубу.
Пух: Навёл на меня трубу? Что же ты видишь?
Плюх : Что я вижу? Я вижу, что у тебя грязные руки. (Пух быстро прячет руки за спину)
Пух: Ой, какая труба подозрительная. Плюх, дай мне посмотреть. (Берёт трубу, отбегает и наводит её на Плюха) Плюшечка, я вижу тебя! Как интересно!
Плюх: Да, труба замечательная!
Пух: И ещё я вижу, что ты не почистил сегодня зубы!
Плюх (смущённо) : Да…да…забыл. Ну и труба!
Пух: Давай посмотрим на ребят. (Наводит трубу на ребят) 014 -2
Плюх: Что ты видишь?
Пух: Я вижу (имя ребенка, у неё заплаканные глаза, она очень много плачет. А (имя ребенка) в группе обижает слабых.
Плюх: Дай я посмотрю. (Берёт трубу) Да, верно. А вот (имя ребенка) плохо ел кашу утром.
Переводит трубу на воспитателя. С удивлением смотрит трубу с обратного конца, опять на воспитателя. Пожимает плечами.
Плюх: Она кажется только на детей работает (про трубу)
Пух: Дай на него посмотрю. (Берёт трубу.) А я вот вижу, ребята хотят танцевать.
Крепче за руки беритесь,
В хоровод все становитесь
015 «Лавата» /средняя гр/
016 «Бим-бам бом»/старшая/
017 «Лоллипоп»/старшая/
Ведущая:
Поздравляю с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Плюх: Пух, а ты знаешь, что такое «юмор»?
Пух: юмор- это значит умора, ну такие витамины для души. И вообще, вежливый человек обязан громко рассмеяться как только услышит ключевую фразу: "Сейчас я расскажу вам очень смешной анекдот!"
*
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я,
Все весёлые друзья.
*
Нам живётся лучше всех,
Потому, что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где бы ни были, – смеёмся.
*
Утром выглянем в окно –
Дождик льёт, а нам смешно.
Если в садик путь лежит –
Рядом с нами Смех бежит.
*
Всюду с нами наш дружок,
Смех – смешинка! Смех – смешок!
Молодой, здоровый смех!
Посмеяться ведь не грех!
Плюх: Пух, а ты знаешь над чем смеются дети?
Пух: да….над тем же, что и взрослые плюс над всем остальным. А уж если смешинка в рот попадёт…тогда спасайся, не остановить.
Плюх: Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
020 Игра «Хохотунья»!
Клоун подкидывает шарик вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, шарик на полу - все умолкают.
Пух: Какие радостные дети в этом саду. Как только в них столько радости помещается. Плюх, а ты знаешь, где у них радость живет? Не знаешь…. у всех людей радость живет в разных местах. Давайте проверим. У меня есть измеритель радости. (Достает из кармана н-р какую-нибудь светящуюся штуку, какую продают обычно в цирке. Измерителем радости Плюх и Пух касаются головы, плечиков, носиков детей, в определенный момент звучит звук, / 021 значит радость живет в этом месте. Шутя констатируют, что у этого ребенка радость живет в носике — надо беречь носик, не морозить его, а у этого в ушках, а у этого в животике — надо туда побольше каши складывать, что б радость кормить.
Пух: Кстати, Плюх, относительно «покормить радость». Помнишь, мы с тобой шли?
Плюх: Шли…
Пух: Конфетки нашли?
Плюх: нашли….
Пух: Где они? 022 фон
Плюх: кто?
Пух: не кто, я что! Конфеты.
Плюх: какие?
Пух: Ну, мы с тобой шли?
Плюх: Шли…
Пух: Конфеты нашли? Нашли… Где они?
Плюх: Да кто?
Пух: Да конфеты!
Плюх: Не знаю. Давай поищем. Ты иди направо, а я налево.
Пух: Пошли…
023 Идут противоходом, встречаются, наталкиваются друг на друга.
Плюх: Ну что, нашёл?
Пух: Нет, а ты?
Плюх: Тоже нет. Пошли снова.
Идут, заглядывают во все углы, находят угощение
Пух: Вот оно – угощенье, 024 -сюрприз
Всем на славу, детям на забаву.
Плюх: Вот они – конфетки вкусные,
К чаю ароматному угощенье знатное!
025 УГОЩЕНИЕ КОНФЕТАМИ
Ведущая: У меня сегодня от улыбок и смеха даже лицо устало. Не могу больше улыбаться.
Пух: А у меня, когда моя собственная улыбка устаёт улыбаться, я надеваю маску-улыбку, и настроение возвращается. Хотите попробовать? Это вообще незаменимая вещь – улыбка. Посмотрите сколько у меня в запасе улыбок. (показывает) Я их вам дарю. Если вдруг у вас настроение испортится – надевайте.
026 Дети с закрытыми глазами выбирают себе маски. Маски можно скотчем приклеить к палочке для суши.
Как вариант – старая игра, когда срезают с нитки с закрытыми глазами ножницами.
Плюх: А теперь фото с масками на память.
027 Сделаем селфи
Плюх: Есть у праздника начало, есть у праздника конец,
Пух: Кто сегодня с нами веселился – тот и молодец!
Плюх: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!
Пух: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Прощаются с детьми и уходят. 028-029