lunatik-86 Матвеева
Сценарий праздника «Праздник Самоделкино «В гостях Симка и Нолик» по теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника для старшей и подготовительной групп.
Праздник Самоделкино «В гостях Симка и Нолик»
Цель – достижение целевых ориентиров ФГОС, закрепить знания детей об электрических приборах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Праздник Самоделкино „В гостях Симка и Нолик“ по теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Образовательные:
Закрепить знания детей об электрических приборах, об общих правилах использования приборов, многообразии приборов и значении их для жизни человека посредством дидактических игр и бесед, формировать познавательный интерес на основе демонстрации презентаций.
Развивающие:
Развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (мультипликации, стимулирование сопереживания персонажам мультфильмов, развивать физические качества, такие как координация и гибкость
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Методические приемы:
Показ слайдовых и видео – презентаций с отрывками из мультипликационных фильмов, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент, игровая ситуация «Дорисуй предмет», показ способов действия, словесное поощрение, слайдовые игровые и познавательный презентации «Природа и изобретения», "Свеча Яблочкова", "А. С. Попов и его изобретения", "В. К. Зворыкин и его изобретения", "Кулибин и его изобретения", загадывание загадок, физкультминутка «Помогатор», Таец "с самолетами", "Танец с султанчиками", Танец: "Танцуй-танцуй".
Материалы и оборудование: интерактивная доска, самолетики, султанчики, костюмы Симки и Нолика, шумовые музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Фиксики», беседы о бытовых электрических приборах)
Герои:
Нолик___
Симка___
Ход праздника:
Звучит музыка, выходят Нолик и Симка
Нолик : Здравствуйте дорогие ребята! Я Нолик!
Симка : А я – Симка! Вы помните кто мы такие и из какого мультфильма?
Дети: Вы Фиксики.
Нолик : Верно. А какое наше любимое занятие?
Дети : Вы любите все чинить и изобретать.
Симка : Вы правы, мы неплохие изобретатели. А вы знаете кто такие изобретатели?
Дети: Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.
Нолик : Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
Симка : Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
Нолик : Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?
На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
Дети: Они смотрели на животных, на растения.
Нолик : Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения».
Игра: «Природа и изобретения»
Нолик : На доске будет изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал какую-то вещь.
Призентация 1 (птица-самолет, стрекоза – вертолёт, одуванчик– парашют, снег-холодильник, репейник-липучка,акула-подводная лодка,тюлень-ласты, слон-шланг).
Нолик : Ребята, если очень постараться,
Можно дома отыскать
Заколдованные вещи.
Надо их расколдовать.
Кто назвал бутылкой это
Это быстрая ракета!
А старый шерстяной носок-
Ласковый смешной зверёк.
Вот, ребята, отгадайте-ка загадку:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке — …
Ответ: Бусы
Нолик : Ребята, мы к вам в гости пришли не просто так, мы узнали, что в этом садике есть много творческих детей. Выходите-ка скорее:
___Бусы, бусы на все вкусы!
Покупайте бусы, бусы!
Эй, слонёнок-карапуз,
Ты зачем не носишь бус?
Для подобных карапузов
Надо бусы из арбузов.
___Чудо — бусы у меня,
Я их делала полдня.
Они такие красные,
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на картинке,
Бусы из плодов рябинки.
___Бусинка за бусинкой.
Не печалься, крошка.
Будут тебе бусики,
Обожди немножко.
Беленькую с красненькой
Мы нанижем вместе.
К утреннику-празднику
Доченьке-принцессе.
Бархатное платьице,
Бантики готовы.
Бусинки, что катятся,
Собираем снова.
___Хочу лесные бусы
я маме подарить,
они не продаются,
их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну,
Потом
Найду чернику,
Но в рот не положу,
Поближе к землянике
Чернику
Усажу.
Потом
Орех прохладный
На тропке подниму,
А следом
Желудь желтый
Подвинется к нему,
Потом
Найду рябину
И все начну опять:
Багряный,
черный,
желтый
Низать,
низать,
низать.
Я сделаю застежку
Из мягкой бересты,
Такие бусы
маме
В лесу
найдешь и ты.
___Я увидел у мамуси
Перламутровые бусы.
Если солнышко в окошке,
Жемчуг, белые горошки
Радугою светят. Чудо!
А взялось оно откуда?
Ювелирные заводы
Есть у матушки-природы!
В море трудятся ракушки,
Лепят шарики-жемчужки,
А потом их дарят нам,
Чтоб украсить наших мам.
___Ах, какие бусы! – цветики-вьюночки.
Ах, какие бусы! – виноград в садочке.
Ах, какие бусы куколке достались! –
С мамою мы вместе делали-старались.
___Ах, какие бусы! – листья в паутине.
Ах, какие бусы! – гроздья на рябине.
Ах, какие бусы! – инея стеклярус,
Где на каждой ветке – новой нити ярус.
Нолик : значит бусы можно смастерить из всего что под рукой. Как это мы с Симкой не додумались… Ну продемонстрируйте нам свои изделия неземной красоты.
Дефиле Бусинок
___Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Шумовой оркестр (бусинки на нити, бутылки, ключи, расческа, киндеры).
Нолик : Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями. Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.
Презентации 2-5 о известных Русских изобретателях
Симка : Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин. Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
- Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так!
(Часы.)
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (мост)
Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой -. (самокат) .
Золотая птичка
Вечером в дом влетает,
Весь дом освещает.
(Светильник)
Нолик : А теперь посмотрите на другого изобретателя –
А. Попова. Отгадайте загадку и узнаете, что он изобрел.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
(Радио)
Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказал, что это? А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.
Нолик : А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)
Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Помните, мы сегодня говорили, что нам напоминает самолет.
Дети: птица.
Нолик : Какое замечательное изобретение-можно в миг оказаться, например, в Африке или на северном Полюсе. Полетели самолеты!
Танец с самолетами ср. гр.
Симка : Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрё л:
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк —
Загорелся огонёк.
(Лампочка)
Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей)
Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы.
А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин. Так выглядел один из первых в мире телевизоров. Сравните его с современным телевизором.
Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.
Симка : Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз.
И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным). Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном.
Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.
Симка : что-то мы засиделись. Выходите танцевать 44,47,46
Танец: «Танцуй-танцуй» (все группы)
Симка : А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Вот вещи, которые можно дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать ( детям на выбор предлагаются изображения:
велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте стилсом на интерактивной доске детали, которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
Симка : ребята (берет султанчик, посмотрите, что это?
Дети: султанчик.
Симка : а кто придумает как его можно дома самим сделать, из какиз подручных материалов?
Дети: пакет, карандаш и скотч.
Нолик : отлично! Ребята, но у вас в саду есть уже готовые цветные султанчики. Берите их 44,46, 47 группы и выходите на танец.
Танец с султанчиками
Нолик : ребята, а теперь посмотрите очень познавательный мультфильм о том, из чего же состоит замок и как он работает. Мы с Симкой совсем недавно снялись в этой серии. Внимание на экран.
Мультфильм «Фиксики»
Симка : а теперь,дорогие ребята, выходите танцевать под нашу «фирменную» песенку.
Танец «Фиксики»