Анна Пенькова
Праздник с часами. Сценарий выпускного утренника.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника.
Коллеги, предлагаю вам познакомиться с материалом к выпускному утреннику. Идея не моя, исходный сценарий дала коллега, ей еще кто-то, как это часто бывает у музыкальных руководителей. Источник никто из них указать не может, в интернете данный сценарий не был опубликован. Предлагаю переработанный мною вариант без вступительной части со стихами и прощальным вальсом. К празднику мы мастерили часы из фанеры высотой примерно полтора метра, каждая цифра на часах было написана на открывающемся вовнутрь круглом окошечке. Дети, когда рассказывали стихи, прятались за часы и поочередно выглядывали в окошечки. Стрелки на часах свободно вращались. Фотографий часов и утренника нет, этот праздник я проводила на прежнем месте работы довольно давно. Но сценарий интересный, возможно, вам тоже захочется провести такой «Праздник с часами»
Публикация «Праздник с часами, Сценарий выпускного утренника,» размещена в разделах
Вед. :
Посмотрите на наши часы. Они показывают вам, что нашего детсадовского времени осталось всего немного. Давайте в это оставшееся время вспомним, как проходил обычно ваш день в детском саду.
Дети поочередно выглядывают в окошечки на часах и читают стихи.
7 часов:
Люди- взрослые и дети
По своим спешат делам.
Детский сад огнями светит,
Открывает двери нам.
8 часов:
В 8 мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде: становись,
Подравняйся, подтянись,
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй.
Завтрак ждет. За стол скорее!
Без остатка кашу съели,
Ведь хороший аппетит
Никому не повредит!
9 часов:
А теперь- скорей за дело
Приниматься надо смело.
Клеить, стороить, рисовать,
Петь, отгадывать, считать.
11 часов:
Вот 11 часов.
На прогулку кто готов?
Если солнце ярко светит,
Или пасмурно у нас-
Все равно идем мы с вами
На прогулку в этот час.
12 часов:
Пора, ребята, ждет обед!
Таких борщей, таких котлет
Нигде вкусней на свете нет!
Только надо не забыть
Руки чисто всем помыть.
Молодцы, все быстро съели!
Ждут вас мягкие постели.
3 часа:
3 часа! Вставай! Подъем!
Мы гостей сегодня ждем!
(дети, читавшие стихи, садятся)
Вед:
Да, я думаю, что и сегодня к нам придут гости.
Ребята! Вы многому уже научились: быть аккуратными, слушать взрослых, читать, писать, считать, и я думаю, вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа?
В школе, ребята, вы будете получать знания- это самое большое богатство людей, это настоящее сокровище!
Вбегают пираты.
Пираты:
Сокровища? Кто сказал- сокровища? Где они?
Вед. :
Кто это к нам пришел? Не поздоровались, не представились, и требуют какие-то сокровища
Пираты: (поют)
Мы- злобные пираты,
И мы не виноваты,
Что нас к себе златые сокровища манят.
Ведь наша жизнь ужасна,
Коварна и опасна,
А если нет сокровищ, то ты и не пират!
1 пират:
Вот так вся наша жизнь и проходит в поисках сокровищ. Бедные мы! (плачут)
2 пират:
Наш корабль потерпел кораблекрушение. Ваш Иртыш- очень глубокая река. Чуть не утонули!
Вед. :
А зовут-то вас как?
1 пират:
Я Джон, гроза морей и океанов! Промокли мы все (выжимает нашейный платок) Нам бы согреться, побегать.
Игра «Кто дольше пропрыгает на одной ноге»
После игры дети и пираты садятся.
Вед:
Ребята, вам пришла телеграмма с поздравлениями. (читает) Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам хорошо учиться в школе. Подпись- Волшебник Звездочет.
Ой, тут еще что-то приписано внизу : «Я хочу сделать для вас подарок. Часы, которые стоят у вас в зале, на час станут волшебными, с их помощью можно будет путешествовать во времени» Как здорово, мы с вами сможем попасть в прошлое и будущее! Давайте попробуем! И увидим, какие раньше были школы, и какими они станут в будущем. Ведь только в школе мы сможем получить знания- главные сокровища нашей жизни!
Джон:
Сокровища! Мы тоже хотим в школу! Пусть мне нам насыплют сокровищ в мой мешок!
Вед:
Я боюсь, вы не так поняли мои слова!
Полундра подмигивает Джону.
Полундра:
Все мы поняли! А не поиграть ли нам в жмурки?
Вед. пытается возражать, но Полундра настаивает, заязывает ведущей глаза платком, раскручивает её, в это время Джон крутит стрелки на часах назад.
Звучит музыка, все кружатся, ставятся пальмы, музыка смолкает, слышны звуки льющейся воды, кваканье лягушек.
Джон:
Где мы? Пальмы кругом, лягушки квакают…
Полундра:
Ой, по- моему, мы пропали, это же древние времена! Здесь, наверно, мамонты водятся!
Джон:
Жара какая! Давай позагораем. (начинает раздеваться) Ой!
Звучит ритмичная музыка (барабаны, пираты прячутся за пальмы, выходят двое детей, одетые в шкуры и парики. В руках у них палка с привязанным вверх ногами тигром. Дети обходят круг по залу, кладут «добычу» в центре зала, танцуют вокруг нее.
Пираты выходят из-за пальм.
Джон: (Полундре)
Местные жители. Они, наверно, знают, где школа.
Полундра:
Эй, дикари! Где тут у вас школа находится?
Дикари пожимают плечами.
Пираты (показывают знаками)
Ну школа! Школа!
1 дикарь:
Что такое школа? Это растет на деревьях? У нас растет только кокос, банан - школа не растет!
2 дикарь:
Может, это зверь? Мы такого зверя еще ни разу не поймали.
Полундра:
Да они, наверно, не ходили в школу. Давай проверим, умеют ли они считать, зададим им задачку, пусть решать.
Слушайте: у вас было 6 бананов, один вы отдали мне, другой- Полундре. Сколько у вас осталось?
Дикари:
Шесть.
Джон:
Как это –шесть? Ребята, правильно они решили задачку? (дети отвечают)
Дикарь:
А мы свои бананы никому не отдадим. Сами съедим! (срывают с пальмы бананы, начинают есть)
Джон:
Полундра, какие они прожорливые! Надо отсюда убираться, а то они и нас съедят!
Пираты убегают, дикари за ними. С криками «Помогите!» пираты вновь забегают в зал.
Полундра:
Ой, чуть не съели!
Джон:
Скорее крути стрелки вперед!
Звучит музыка («Часы», Полундра крутит стрелки. По мелодию «Сиртаки» в зал заходит Учитель в греческом хитоне и лавровом венке, в руках у него свиток.
Учитель:
О, мирные сограждане!
О, боги Олимпа!
С зарею алою мы нынче пробудились,
Чтоб славою покрыть свое чело.
Читать поэмы мы давно учились,
И время для экзаменов пришло.
Пираты:
Это что, нам поэмы читать? Ну нет, мы давно все позабыли! Ребята, выручите нас, расскажите стихи.
Дети читают стихи на школьную тему.
Учитель:
А теперь- урок музыки. Музыканты славные, берите инструменты сладкоголосые, покажите и вы, чему научились.
Танец «Веселые музыканты»
Дети садятся, пираты выходят к часам.
Джон:
И здесь никаких сокровищ нет. Везде учат и учат. Давай еще стрелки покрутим!
Крутят стрелки, музыка («Часы», сменяется русской народной мелодией)
Полундра:
И куда это нас опять занесло? Мороз какой!
Забегает Митрофанушка, держится за штаны, плачет.
Митрофанушка:
Ох, и досталось мне сегодня в школе! Розгами посекли, а потом еще в угол на горох поставили, все колени теперь болят! А батяня сказал- дома еще добавит. А за что? Буквы учи, цифры учи….А они не запоминаются!
Джон:
Это что, у вас в школе учеников бьют?
Полундра:
Да ну её, эту школу, мы туда и не хотим вовсе!
Вед. :
Да, в старину на Руси в школе такое случалось, нерадивых учеников наказывали розгами. А может быть, Митрофанушка, наши дети тебе помогут. Они еще в школу не ходят, а все буквы и цифры уже знают.
Исполняется песня «Алфавит», муз. Р. Паулса.
Игра «Волк, Лиса, Заяц»
На полу разложены буквы вперемешку с цифрами, дети трое детей надевают шапочки зайца, волка и медведя. С началом звучания музыки каждый ребенок должен сложить на полу слово, соответствующее названию животного на его шапочке. Побеждает ребенок, первый справившийся с заданием. Митрофанушка активно участвует в игру, задает уточняющие вопросы, пытается читать вместе с детьми.
Вед. :
Ну что, Митрофанушка, запомнил буквы?
Митрофанушка:
Некоторые запомнил, остальные пойду учить. Спасибо, ребята, за учебу! (уходит)
Джон:
Нет, и здесь нет никаких сокровищ. Куда же нам податься?
Полундра:
Я понял, надо попасть в будущее! (крутит стрелки, но музыка не играет) Что такое? Часы уже не работают?
Вед. :
Все понятно, волшебное время уже кончилось. Мы не можем попасть в школу будущего, но мы можем помечтать, какой она будет. (высказывания детей о том, какой они представляют школу будущего)
Дети исполняют песню Л. Олифировой «Мечты»