Елена Сулимова
Праздник правильной речи с элементами здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать
Праздник правильной речи «Пиратская вечеринка» с элементами здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Учитель-логопед: Сулимова Е. С
Зал украшен в виде острова, в центре находится корабль. Свет погашен, включены светящиеся шары. Дети в костюмах пиратов, с включенными фонариками входят в зал. Звучит музыка детей встречает ведущий
Публикация «Праздник правильной речи с элементами здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Уч. логопед: -Ребята посмотрите, в кого мы с вами превратились? Ой, посмотрите, что это? (свиток торчит из корабля) Это же настоящее ПИСЬМО О ПОМОЩИ ОТ МОЕГО ДРУГА ПИРАТА. Джека Воробья! Он просит нас помочь ему. Отправимся на остров, поможем пирату?
Дети проходят в корабль
Учитель-логопед: -Ребята, путешествие наше на остров будет долгим, чтобы нам не было скучно я предлагаю вам спеть пиратскую песню. Готовы? Тогда запевай! Громко и четко, проговариваем каждое слово!
(песню выучить заранее)
Девчонки и мальчишки
Ужасно любят книжки,
Где много приключений и чудес.
Старинные фрегаты,
Пиастры и пираты
И в океане волны до небес.
В этот час веселый
Шхуна «Испаньола»
Поднимает паруса.
Мы легко и просто
На далекий остров
Доплывем за полчаса.
Врагов побьем не мало,
Возьмем с собой кинжалы,
И каждому мушкет и пистолет,
Над нами чайки вьются,
Пусть трусы остаются,
На нашей шхуне трусов нет
Учитель-логопед: -Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, а кто это там? И правда пират запутался…давайте же ему поможем выбраться!
Воробей: Здравствуйте, ребята! Я старый пират – Джек Воробей! Дети здороваются
Учитель-логопед: Джек, а где же твой корабль? И где сокровища пиратские?
Воробей: В том-то и беда. Недавно давно мой корабль потерпел крушение вблизи необитаемого острова. Я тогда чудом спасся. А вот сокровища пришлось спрятать на острове, с собой брать было опасно. И теперь у меня нет ни корабля, ни сокровищ (рыдает).
Учитель-логопед: Ребята, поможем пирату найти его сокровища? (дааа)
Воробей: ну я не знаю… с пиратом отправиться в приключения могут только самые смелые и ловкие ребята! Умные и сообразительные!
Учитель-логопед :ребята, мы ведь ловкие? Умные? Отважные? Нам ведь все по плечу?
Воробей: Ой, ну тогда другое дело! Я решил так: пусть сокровища найдут те кладоискатели, кто не боится трудностей – смелые, выносливые, добрые, умелые, сообразительные ребята! А вы такие и есть! Как хорошо, что именно вы пришли мне на помощь! Мы будем с вами кладоискателями!
Учитель-логопед: — А вы знаете кто такие кладоискатели?
А мы сможем ими стать? (Да)А вот сейчас мы и проверим. Кто справится с пиратской разминкой.
Ло-Ло-Ло - светит солнышко тепло
Ла-ла-ла-мы приплыли на острова
Со-со-со-пальмы очень высоко
Жу-жу-жу –вот сейчас я клад найду
Ну что, ребята, отправимся искать сокровища?
Воробей: Погодите! Я забыл! Нам же карта нужна?т (дааа)
Но она заколдована. Заклинание я знаю, но нужно произнести его хором, четко и громко. Готовы?
(Дети произносят заклинание)
Заклинание: «Крокс-фокс-покс» музыка. Мигает свет. Появляется бутылка с картой
Учитель-логопед. Дети, смотрите, вот она карта сокровищ! (дети замечают, что карта порвана)
Воробей: ну да ничего! Смотрите, начало пути здесь есть, пойдем за картой, посмотрим, может она нас приведёт ко второй половине. Мы надеемся, что вы хорошо подготовились к путешествию и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.
«Остановка математики»
Учитель-логопед Ребята, посмотрите, кто это?
Мартышка: Здравствуйте ребята, меня зовут…. (Мартышка споткнулась и растеряла все свои бананы) Маша. Ой беда, беда растеряла я все свои бананы. Что же теперь делать?
Учитель-логопед: Маша, не беспокойся мы с ребятами сможем тебе помочь. (дети собирают бананы).
Мартышка: Спасибо, но это еще не всё…. –Я съедаю в день по 3 банана. А сколько же бананов мне нужно будет на 3 дня? Помогите посчитать и разделить мои бананы на три дня. (Четко проговаривать счет бананов) - Спасибо за помощь, ребята. У меня для вас тоже есть кое-что, я думаю вам это пригодится! (отдает часть карты)
Учитель-логопед Спасибо, Маша. Ну а теперь мы можем двигаться дальше. Только нужно сначала посмотреть на нашу карту-помощницу, которая выведет нас к тайнику с сокровищами. Дальше мы идем к источнику. А чтобы нам было веселее давайте послушаем стихотворения….(дети рассказывают стихи)
«Звериный источник».
Учитель-логопед: Так весело мы добрались до «Звериного источника». Уже услышав название, вы, наверное, догадались почему именно так называется это место? Он называется звериным, потому что к нему на водопой ходят разные звери. Посмотрите: лев, слон, крокодил, мартышка, бегемот)
Воробей: Ребята, а я позабыл всех животных, вы сможете рассказать мне о них? Или изобразить, показать?
Учитель-логопед -С легкостью, Воробей. Наши ребята расскажут тебе о каждом животном. (мнемотаблица. Дети каждого животного описывают по мнемо-таблице и изображают)
Воробей: Ну спасибо, ребята. Какие вы молодцы! Посмотрите, мы нашли вторую половину карты и можем теперь найти сокровища! (часть карты)
Наша карта подсказывает, что следующий пункт назначения – Пиратский остров. Теперь мы знаем, как добраться до острова сокровищ! А ну, пираты! Скорее на корабль, будем плыть по ветру, семь футов нам под килем!
Учитель-логопед: Все на борт поднять паруса…. (гаснет свет, включается шар)
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Вед: Ребята, представляете, это настоящий пиратский остров! Приплыли! Сушим весла! Все на сушу!
(Под музыку появляются пираты с канатом. Связывают детей и сверяют карты острова сокровищ. Эти половинки соединяются и получается одна карта)
Пираты: вот и ваша карта! Только мы ее не отдадим! Теперь мы все сокровища Джека воробья себе заберем! (радуются)
Воробей: Эй! А как же пиратский кодекс? Нельзя отнимать пиратские сокровища у пирата! Это не по правилам!
Пираты чешут затылки
Воробей верно говорит, пиратский кодекс нарушать нельзя
П1 С. Н. Ну не отдавать же им просто так карту? Мы ж пираты, отпустить мы их тоже не можем
П. 2У. Ю. А давай загадки им загадаем, если отгадают, отдадим карту и отпустим
П1 Ребята! Мы с другом моим собрались обед варить, а рецепт заколдован! Все ингредиенты для овощного супа зашифрованы, нужно отгадать загадки, тогда будем знать из чего варить суп
П2 Мммм, мы пираты очень любим овощи, они полезные и вкусные!
(пираты загадывают загадки, дети угадывают, пираты показывают изображение овоща)
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко: —
Вылезай на свет. (морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах!
Ох! Покатился. (горох).
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее. (капуста).
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем. (кабачок).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые. (огурцы).
Верите — не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке. (помидоры).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук).
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его. (арбуз).
(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово) .
Пираты- ООООО! Какие умные да разумные! Видим, не пропадете, много знаете. А где у вас растут овощи? (в огороде)
П1 ну нам пора в огород за овощами, а, может кто на последках из моряков расскажет нам какой стих? (дети рассказывают стихи)
П2 Какие вы молодцы ребята. До свидания нам пора!
Гаснет свет, дети достают фонарики. (Появляются звездочки)
Учитель-логопед: Что ж, ребята, мы уже совсем близко от места, где спрятаны сокровища. Посмотрите, звездочки нам укажут путь к сокровищам. (это место отмечено последнее место на карте крестиком).
Воробей: Это здесь я зарыл свои сокровища!
(Дети подходят к сундуку, а на нем сидит русалка)
Русалка: Кто это тут приплыл на остров? Много лет я тут сижу и сокровища свои берегу! А вы зачем сюда пожаловали?
Дети: Мы искатели сокровищ!
Русалка (капризно) : Ух, какие…просто так я Вам их не отдам! Отгадайте загадку мою.
Ни огня, ни света,
А огнем блестит.
Ответ: Золото
Русалка: -Ну какие молодцы! А сейчас я хочу, чтобы вы выложили это слово из моих драгоценных камней!
Русалка: Молодцы, справились с моим заданием. Забирайте свои сокровища. Прощайте!
Воробей: Ребята, спасибо Вам большое. Мои сокровища найдены, и я хочу с вами поделиться. (Дети забирают сокровища дарят корабль Джеку Воробью и прощаются. Воробей машет детям и уплывает на своём корабле).