Елена Черникова
Праздник к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать доброе уважительное отношение друг к другy, способствовать развитию интереса к окружающему миру, развиватъ творческое воображение, фантазию, развивать координацию движения, внимание и наблюдательность.
Оборудование:
Участники развлечения (взрослые) : клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Мальвина, Баба Яга, Буратино, доктор Пилюлъкин.
Ход праздника:
Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. Клёпа идёm впереди, Ириска сзади с цветком в руках. Клоун неожиданно останавливается, клоунесса спотыкается об него и удивлённо смотрит по сторонам, (несколько раз).
Публикация «Праздник к Дню защиты детей „Здравствуй, лето!“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Клё па: Ты чего, Ириска, всё спотыкаешься! Смотри по сторонам!
Ириска: Клёпа, я не могу оторваться от красоты (продолжает смотреть на cвой цвeтoк)
Клё па: Ой, да это всего-навсего цветочек! Девчонка!
Клёпа смотрит по сторонам, и замечает нарядных ребят.
Клё па: Ой, и тут много цветочков и воздушных шариков! А что это тут такое, наверное,
какой- то праздник? Да, ребята?
Дети: Денъ защиты детей (начало лета).
Ириска: Точно. Сегодня же большой праздник - День защиты детей - праздник мира,
дружбы, детства. Праздник - это здорово! Это так весело! Ой, Клёпа, сколько тут ребят!
Какая собралась публика! Надо поздороваться!
Клё па: Да не вижу я тyт никакого бублика!
Иp иска: Публика, а не бублика! Людей тут много, детишек!
Клё па: А, теперь понял! Давайте здороваться!
Ириска: Предлагаю поздороваться необычным способом!
Клё па: И как же?
Ириска: Весело!
Клё па: И как? И как?
Ириска: Так, будто наша публика сегодня не детки, а, к примеру, коровы!
Клё па: Ой, а давай попробуем!
Ириска: Представьте, что на праздник пришли к нам коровы! Как бы они с нами
поздоровались? (здесь и далее дети отвечают звукоподражанием)
Клё па: А маленькие собачки?
Ириска: А кошечки?
Клё па: А ещё лучше. лягyшата!
Ириска: И, наконец, ребята!
Когда Клёпа поднимает pyки вверх - мальчики кричат «Привет», когда Ириска -
кричат девочки. Несколько раз.
Ириска: Ну, вот и поздоровались! Ну а теперь давайте начнем наш праздник. Будем
веселиться?
Дети: Дa!
Клепа: Булем играть и смеяться?
Дети:Да!
Ириска: Будем шутить и танцеватъ?
Дети: Да!
Клепа: Тогда начинаем!
Песня - игра «Если весело живется, делай так…»
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(двa хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так (два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка. А последний куплет звучит так: «Если весело живется, делай все!». И после каждой строчки надо повторить поочередно все движения из каждого куплета.
Ириска замечает ромашку, висящую на мольберте.
Ириска: Клёпа, Клёпа, иди скорее сюда! Смотри!
Клепа: Ой, ещё один цветочек! Внутри витаминка, а лепестки похожи на сахар или на
снег. Как вкусно!
Ириска: Что ты, Клёпа, снег же не едят! Интересно, как этот цветок называется?
Клепа: Может, ребята знают? (ответы детей)
Ириска: Ой, а рядом с ромашкой записка какая-то лежит.
Клёпа. Читай скорее, Ириска!
Ириска: Здесь написано, что это не простая ромашка, а с секретом; Каждый лепесток с
заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок,
Клё па: Ух ты, я так люблю всякие секретики! А вы, ребята?
Ириска. Я тоже люблю! Давайте же поскорее выполнятъ задания! Каждой группе дается
ромашка с названиями станций. Вставайте паровозиком и в путь!
Станция Доктора IIилюлькина
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин! Я живу в
Солнечном городе. На нашу страну напал Микробыч. С нашими жителями случилась беда - все они заболели, и я не могy им помочь, очень вас прошу - помогите нам,
пожалуйста. Скажите, что надо есть, чтобы не болеть?
Дети: Витамины.
Доктор Пилюлькин: А где они содержатся?
Дети: В овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Отгадайте загадки про фрукты и овощи,
Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съестъ его нам с грядки,
Если же сорватъ зелёным,
Будет он к зиме солёным
Знают люди с давних пор
Как прекрасен (помидор).
2. Я - и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (огурец)
3. Вот такой он оченъ жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
5. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине - сладко. (слива)
б. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят:
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается –
Это… (виноград).
Доктор Пилюлькин: Mы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить
сладкий компот, а также суп.
Игра «Поварята»
(игpa проводится под песню «Про варенье»)
В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» или «суп». Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т. д. - если варим «компот». А если варим «суп», то «луком», «мясом», «морковкой». Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могyт выбратъ два-три ребенка. Ведущий называет те продукты, которые он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все ингредиенты окажутся в кастрюле, то «компот» «суп» надо сваритъ. Дети могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот - ребята должны хаотично двигаться. Когда кушанье приготовится, его можно «попробовать» - имитировать, как мы едим и пьем, похвалить «компот» («cуп», и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»
Доктор Пилюлькин: Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победили
Микробыча! Ой, какие вы умнички! Знаете так много! Вы справились с заданиями на
этой станции. За это я дарю вам витаминки.
Станция Бабы Яги.
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Упражнение «Баба Яга»
В одном лесу cтоит избушка (соединяем руки над головой- крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка-
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная,
Вот так Бабушка Яга| (хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны). Еще я знаю очень интересную игру «Баба Ежка»
Правила игры: Баба Яга находится в одном конце площадки. Игроки располагаются в другом конце площадки, по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ё жка -костяная ножка:
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Баба Яга: Молодцы, ребятки, повеселили Бабку Ежку. Ступайте дальше.
Станция Буратино
Буратино: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки, и Сережки, и Машки, и вон ты,
в красной рубашке!
Сегодня праздник детворы,
Сегодня день большой игры!
Все дети будут здесь играть,
Смеяться, прыгать, отдыхать. А меня вы узнали? Расскажите мне, что вы делаете в детском саду?
Дети: Гуляем, танцуем, лепим, рисуем.
Буратино; Я тоже люблю рисовать.
Взял я кисточку и краски и себя нарисовал.
Кто-то скажет непохоже, но я сам себя узнал.
Буратино демонстрирует нарисованный портрет, где не хватает носа.
Буратино: Ребята, кто догадался, чего не хватает в портрете Буратино?
Конкурс: "Нарисуй нос Буратино"
Дети с закрытыми глазами приставляют картонный нос к портрету.
Буратино: Молодцы, ребята, вы настоящие художники.
Станция Мальвины
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Все дети меня знают. А вы догадались, как мое имя? Правильно. Меня зовут Мальвина. Сегодня я пришла к вам на праздник и очень хочу с вами поиграть.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось -
Выходи играть, народ!
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят)
А шалишь? - Вот так! (кривляются)
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется З-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Станция Клоунов.
Ириска. Ребята, вырастим веселую цветочную клумбу! Давайте посадим на клумбу цветы, чтобы любоваться ими долго-долго!
Проводится игра- эстафета «Кто быстрее»
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Дети каждой команды выстраиваются друг за другом. У каждого ребенка в руке по одному цветку, у двух последних лейка и солнышко. Задание – с цветком добежать до клумбы (ведро с песком, «посадить» туда цветок и вернуться обратно. Команда, которая высадит свои цветы, польет их быстрее, победитель.
Ириска: Я считаю, что каждая команда в этой игре победила, потому что сделала очень важное и доброе дело - посадила цветы! Какие красивые клумбы! Просто загляденье! Пусть ваши цветы долго-долго радуют нас своей красотой!
Клепа: А я тоже хочу с вами поиграть в игру с мячом. Haдo передать мяч над головой как можно быстрее. Последний игрок берет мяч и бежит вперед, встает впереди стоящего и снова передает дальше. Молодцы, ребята, идите дальше, вас ждут новые приключения.
После того, как дети пройдут все станции, они возвращаются на площадку Клоунов.
Клё па: Ириска, а лепестки у ромашки закончились, осталась только сердцевинка.
Ириска: Да, Клёпа, жёлтенькая, как витаминка! Ты сам так сказал! Знаешь, а жёлтый - мой любимый цвет! Я даже игру такую знаю! Она так и называется «Жёлтая игра».
Проводится «Жёлтая игра» по показу Ириски.
Жёлтое солнце на землю глядит (поднимают ручки вверх,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит (качают руками).
Жёлтые груши на ветках висят (фонарики).
Жёлтые птенчики звонко пищат (клююm).
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка (машут руками).
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка (вращают кистями рук).
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек (хлопают).
Клепа (берёт в руки сердцевинку, на обратной стороне обнаруживает иллюстрацию - карандаши). Ириска, посмотри, что я нашёл!
Ириска. Я знаю, что вы еще умеете отлично рисовать.
Свои таланты можете сейчас вы показать?
Но карандаш не справится с работою такой.
А я мелки цветные вам захватила с собой!
Звучит «Солнечный круг», музыка Д. Островского, дети рисуют картины на асфальте.
Клепа: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, нам у вас очень понравилось. Поэтому
мы приготовили для вас подарки!
Раздают подарки.