Вероника Лопатина
Праздник, посвященный 70 летию Победы в ВОВ для детей младшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Уинский детский сад»
Праздник, посвященный 70 летию Победы в ВОВ для детей младшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам" музыкальный руководитель Лопатина В. А.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с всенародным праздником «Днем Победы» и памятниками защитникам Отечества;
Публикация «Праздник, посвященный 70 летию Победы в ВОВ для детей младшего дошкольного возраста „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.
Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к празднику :
• Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
• отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”
• рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой;
• звезда для игры «Каким должен быть воин»;
• д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка;
• пословицы;
• запись песен «Священная война», «День Победы», «Марш Победы»,отрывок из Симфонии №7 Д. Шостаковича
• муляж «Вечный огонь»
• презентация «День Победы»
Предварительная работа:
Чтение произведений о ВОВ;
заучивание стихов;
рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;
беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату;
разучивание песен и танцев на военную тематику.
Ход праздника
Дети входят в зал, становятся у центральной стены и исполняют «Марш Победы» с флажками, поочередно читают стихи и садятся на стульчики
Ведущий Дорогие дети, гости! Поздравляем вас всех с Днем Великой Победы! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Путь к победе был трудным и героическим.
Победа в войне далась нам дорогой ценой - на полях сражений погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от фашистских захватчиков.
Просмотр презентации «День Победы»
Дети сидят полукругом перед мольбертом.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
- Что вы видите на картине?
(Это солдат, воин, мужчина)
- Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.
- Кого он держит на руках?
(Ребенок, маленькая девочка)
- Почему девочка на руках у солдата?
(ведущий выслушивает высказывания детей)
- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Ребята у нас в парке тоже находится памятник солдату - воину, к которому мы ежегодно приходим, чтобы поклониться погибшим во время войны солдатам.
В этом году весь мир празднует 70 летие Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась 9 мая 1945 года. О событиях ВОВ создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни. Сейчас я предлагаю вам спеть песню «Мой прадедушка»
В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
- Ребята, а без чего солдат не может воевать?
(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”
Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.
Ведущий. Много песен было посвящено войне ее героям. Одной из самых любимых солдатских песен, конечно же, остается «Катюша». Ребята, я предлагаю вам исполнить отрывок из этой песни.
(Дети исполняют отрывок из песни «Катюша»)
Ведущий. Ребята, музыка, танец и песня помогала выжить и победить в этой нелегкой войне, еще одной из любимых солдатских песен была песня «Валенки», которую сейчас исполнят для вас девочки.
(Исполняется песня «Валенки»)
Ведущий Ребята, мы сегодня говорим с вами о войне, о героях, о победе, а каким на ваш взгляд должен быть воин? Сейчас я вам дам в руки звезду, которая символизирует вечный огонь, горящий в наших сердцах в память о погибших героях, а вы будете передавать ее по кругу из рук в руки и называть качество солдата- воина.
Игра со звездой : “Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Ведущий. Во время войны люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Эти слова звучали повсюду.
И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Исполняется танец «Морячка»
Исполняется песня «Я- капитан»
Ведущий. И, конечно, 9 мая, в честь Дня Победы на Красной площади прогремел Победный Салют.
(Дети берут в руки ленты черного и оранжевого цвета)
Ведущий Победа!
Дети Победа (взмахивают лентами)
Ведущий Великое слово!
В нем слава Отчизны и слава бойца!
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца!
Ведущий Победа!
Дети Победа (взмахивают лентами)
Ведущий. И залпы гремят над Москвою!
И радости светлой настала пора!
Да здравствует русский прославленный воин!
Великой Победе все грянем…
Вместе: Ура!
(Исполняется упражнение «Салют»)
Ведущий Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
(Исполняется песня «Мы пока что дошколята» без объявления)
Ведущий. На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею тучи и дым!
В обиду ее никому не дадим!
Под фонограмму «Солнечной песенки» дети заводят хоровод и выходят из зала….