Лариса Шевелева
Сценарий праздника «Незнайка учится грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Незнайка учится грамотности. День Грамотности»
(праздник начинается на улице, Незнайка просит родителей и детей помочь выполнить задание)
Незнайка : Здравствуйте, дорогие дети и родители. Знайка приготовил мне задания, а я не могу их выполнить, помогите мне, пожалуйста. Я читаю, читаю, ничего не понимаю. По-моему, я стихи сочиняю лучше, а тут в стихах чепуха какая-то.
(родители расставляют в стихах ударение в словах)
*задание «Поставь ударение правильно в стихах»
Публикация «Сценарий праздника „Незнайка учится грамотности“» размещена в разделах
(родители помогают Незнайке, далее праздник проводится в зале)
Логопед: Ребята, в сентябре отмечается День Грамотности, быть грамотным человеком очень хорошо. Поздравляю вас с Международным днём грамотности. Желаю грамотно не только писать, но и вести грамотную речь. Будьте начитанными, разносторонними, умными, интересными, грамотным человеком. Вы занимаетесь в садике, чтобы тоже быть грамотными. Ваши старшие братья и сестры учатся в школе, чтобы тоже быть грамотными. Почему нужно быть грамотным человеком, я вам объясню. Вы помогли Незнайке выполнить одно задание, поможем выполнить другие задания, которые ему приготовил Знайка. Пожалуйста, получите билеты на праздник Грамотности, выполните задание.
*задание «Буква и слово» - ребенок выбирает букву, затем выбирает картинку, где буква первый звук в слове.
(дети выполняют задание, проходят в зал, их встречает Незнайка)
Логопед: Незнайка, дети и родители помогли выполнить тебе задания?
Незнайка : Да, помогли, только я стихи сочиняю лучше.
Логопед: Хорошо, Незнайка, но теперь тебе понятно, что нужно учиться, чтобы быть грамотным?
Незнайка : Я понял, но неужели нужно так много и долго учиться?
Логопед: Да, нужно много учиться. Незнайка, ребята, посмотрите, что бывает с теми, кто ленится.
(сценка «Лентяй и подушка»)
(На кровати лежит и храпит Лентяй)
Ведущий: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: (приподнимается на кровати).
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня.
К Лентяю подходит Бабушка.
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй: (недовольно).
Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, любименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня.
Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать.
Не хочу совсем вставать!
И прошу не докучать!
Мама: Я тебя сама умою,
И постель твою накрою,
Твой портфель я соберу
И до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка –
Мягкая подушка.
Мама и Бабушка берутся за головы, ахают, охают и качают головой. Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждёт нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться.
Ведущий: А наши ребята, что скажут Лентяю?
(пока ребята дают советы, прикрепляют Лентяю подушку к голове)
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я.
Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. Но у него ничего не получается.
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука.
Бабушка: Мой внучонок дорогой
Успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка
Приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать,
Ты не смог бы даже встать.
Лентяй начинает рыдать. Бабушка гладит его по подушке на голове.
Мама: (говорит по телефону).
Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. Мама опускает трубку, подходит к Лентяю. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор. Доктор: (слушает фонендоскопом).
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка.
Теперь налево повернись,
Носа языком коснись. Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор:Теперь диагноз вам скажу.
Думаю, не удивлю:
Ленивис, лодырис, дружок -Нехотения итог.
Лентяй со страхом повторяет слова.
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать. С головой!
Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущий: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала! Бабушка "падает в обморок". Мама её поднимает, машет платочком.
Доктор: (чешет затылок).
Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей.
Говорите поскорей!
Доктор: (грозит пальцем).
Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдёшь учиться,
Чудо вновь произойдёт,
И подушка отпадёт!
Доктор, Бабушка и Мама уходят.
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку,
(делает несколько движений)
В портфель сложу тетрадки,
(берёт ранец, одевает)
В комнате всё приберу,
(поправляет постель)
На уроки побегу!
Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове - подушка.
Ведущий: Что будет дальше, посмотрите.
Вбегает Лентяй без подушки.
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй школа! Здравствуй я!
Логопед: Незнайка, теперь понятно, что ленится, нельзя, нужно много заниматься?
Незнайка : Понял. Только вы говорите, что нужно учиться, чтобы быть грамотными, а почему взрослые сами допускают ошибки и не исправляют их?
Логопед: Незнайка, почему ты так решил?
Незнайка : Сами подумайте и помогите мне, пожалуйста. Доктор Пилюлькин попросил купить в аптеке витамины, а Знайка новые очки. Я пришел в Аптеку, а там неправильно написано Оптика. Кто неправильно написал и ошибки не исправил?
Логопед: Незнайка, ребята, ни какой ошибки нет. Все верно и правильно написано. Что написано здесь?
Незнайка : Оптика.
Логопед: Оптика – это медицинское учреждение, где делают и продают очки. В оптике, Незнайка, ты выполнишь просьбу Знайки, купишь новые очки. Аптека рядом, там продают витамины для доктора Пилюлькина. Слова Аптека и Оптика немного похожи, если не знать, то можно перепутать. Вот поэтому, Незнайка, ребята, надо заниматься, чтобы быть грамотными.
Незнайка : Спасибо, буду учиться.
Логопед: Очень хорошо. А чтобы заниматься было интересно, Незнайка, ребята, запомните, пожалуйста, поговорки и пословицы о грамоте.
(ребятам подарить пословицы)
- пословицы:
Без грамоты — как без свечки в потемках.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Грамотею и книги в руки.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать. Надо грамоту учить, чтоб Советам послужить.
- Пусть сменяются года,
Грамотность важна всегда,
Нужно правильно писать,
Букв местами не менять
И не путать ударенья
Даже при большом волненье,
Изъясняться безупречно
И своей гордиться речью!
Всем желаю научиться,
С грамотностью подружиться,
И не допускать ошибки,
Вызвав у людей улыбки.
Чтоб на месте буквы были,
Правила чтоб, не забыли,
Образованными были все,
В городе и на селе!
- До свидания, Незнайка.
Незнайка : Спасибо. До свидания.