Евгения Мышкина
Сценарий праздника хлеба в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника хлеба в начальной школе
Праздник хлеба в начальной школе
Задачи:
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Материалы и оборудование:
Каравай хлеба с солонкой
Ход праздника:
Публикация «Сценарий праздника хлеба в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Ведущий: «Ребята, послушайте загадку:
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвёл и колосился,
А когда меня смолол,
Я в муку превратился
(колос)
Правильно! Сегодня вы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб нужен человеку каждый день.
Ведь и обед наш не обед,
Если в супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Хлеб появился очень давно, во времена каменного века. На землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна удобно было есть, их замачивали водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что еда превратилась в камень. Камень остыл, человек почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.»
Ведущий: «Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?» (Ответ детей)
Хлеб всему голова
Хлеб до вода- богатырская еда
Без хлеба нет обеда
Много снега- много хлеба
Без хлеба сыт не будешь
Хлеб да каша- ища наша
Хлеб- сердце человека укрепит»
Ребята 1 В класса читают пословицы про хлеб.
Ведущий: «Давайте представим, что мы колоски в поле, выполним упражнение, которое так и называется- «колоски».
По весне поле вспахали (скользящие движения ладоней друг от друга)
Зерном опле засевали («сеют»)
солнце припекает (поднимают руки)
Землю согревает («пружинка»)
Высоко поднимаются колоски, к солнцу тянутся они (медленно поднимают руки)
Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками в стороны)
А как дождичек идёт (стучат в ладошки)
Рожь водицу пьёт и пьёт (складывают ладошки «чашечкой» и пьют)
Вот какая нива! (поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива (трясут кистями рук под головой)»
Ведущий: «А сейчас я немножко поколдую и превращу ребят из 1 А класса в колоски.»
Танец «Колоски»
Выноситься каравай под песню «К нам в гости пришли».
Ведущий: Издавна на Руси существует обычай встречать гостей караваем. Девочки и мальчики, выходите, не ленитесь, в игру «Каравай» со мной поиграйте! (2 группы)
В каравай с нами играй,
Стой, стой, не зевай!
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Караваем будешь ты!
Девочки из 1 Б класса скорее выходите,
Стихи про хлеб сейчас прочтите!
Стихи про хлеб, 1 Б класс.
Ведущий: «Что- то малыши наши засиделись. Выходите-ка, ребятки, спойте нам песню про хлеб!»
Песня «Зашумели на ветру»
Ведущий: «Ребята, что можно испечь из муки?» (Ответы ребят)
Игра «Угадай что это!» (Ребята с завязанными глазами угадывают хлебное растение)
Ведущий: Про хлеб написано много сказок, сложено стихов, песен. Всем давно известна мудрая сказка «Колобок». Сейчас мы вам её покажем.
Инсценировка сказки «Колобок»
Ведущий: «Спасибо, наши юные и талантливые артисты! Ребята, скажите, почему один хлеб чёрный, а другой- белый? (Чёрный хлеб пекут из ржаной муки, а белый из пшеничной)
Проводится игра с флажками. Дети делятся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Когда ведущий взмахнёт красным флажочком, девочки кричат: «Рожь». Когда взмахнет синим, мальчики кричат: «Пшеница». Если поднимаются оба флажка, дети кричат: «Хлеб»
Ведущий: «Чтобы на нашем столе всегда был свежий и душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Стихи об этом прочтут мальчики из 1 А класса»
Чтение стихов
Ведущий: «Хлеб! Какое привычное и одновременно необычное слово. Вдумайтесь! А сейчас я поиграю с вами в игру «Добавляшки». В конце каждой моей фразы, вы будете добавлять слово «хлеб»
Золотой простор бескрайний, там работают комбайны, мы говорим: хлеб.
Вот зерно течёт рекой, чтобы сделаться мукой (Хлеб)
Тесто кружится в квашне, запекается в огне (Хлеб)
Ешь его, расти и помни -в мире нет труда огромней. Чтоб на стол к тебе явился свежий… (Хлеб)
Ведущий: «А главное, дети, помните о том, что хлеб- самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите его!
С огурцами и с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки.
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
Хлеб растят с любовью-
Ешьте, дети, на здоровье!»