Светлана Владимировна Тимофеева
Праздник для младшей и средней групп «Твоя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Слайд 1,2,3
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Слайд 4
Ведущий: — Ребята, сегодня к нам в гости придет лиса, по имени Алиса.
Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла.
(Дети хлопают. Входит лиса).
Лиса Алиса: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса.
Я гуляю сама по себе, где хочу и когда хочу.
Ведущий: — Уважаемая лиса Алиса, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Публикация «Праздник для младшей и средней групп „Твоя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лиса Алиса: — Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий: — Ой, ребята, боюсь я за Алису, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.
Ведущий: — лиса Алиса, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Лиса Алиса: — Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Слайд 5
Ведущий:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Надо правила все знать
Их, конечно, соблюдать!
Мы о знаках вам расскажем
И, конечно, их покажем!
1 группа. Слайд 6, 7, 8
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».)
1 группа.
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)
1 группа.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(Показывает знак «Дети»)
Ведущий: — Ребята, давайте поиграем с Алисой в игру
«Автомобили». Слайд 9
(дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а лиса бегает от машин, но в какой-то момент она «сталкивается» с «машиной» и падает на «проезжую часть»)
Ведущий срочно возвращает все автомобили в гараж (на стульчики) и обращается к лисе Алисе: Алиса, ты нарушила правила дорожного движения! С тобой все в порядке? Хорошо, что наши машины не настоящие, но если бы они были настоящие, то тебе пришлось бы очень плохо!
Лиса Алиса:— Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
Лиса Алиса: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: -Тебе надо искать “Зебру”.
Лиса Алиса: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Слайд 10
Ведущий:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Лиса Алиса: -Ну и зачем она мне?
Слайд 11
Ведущий: -“Зебра”– это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Лиса Алиса: -Теперь мне понятно, как нужно переходить дорогу.
Слайд 12
Ведущий загадывает загадку:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор).
Ведущий: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Лиса Алиса: — Это еще что за животное?
Ведущий: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Лиса Алиса: — Он еще и разговаривает?
Ведущий: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Лиса Алиса: — А как это глазками?
Слайд 13
Ведущий: — У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Воспитатель 1 группы читает стихи :
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот — разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Ведущий: Лиса Алиса, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Лиса Алиса: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: — Зеленый.
Ведущий:
— А на какой нельзя переходить дорогу?
Лиса Алиса: — Да не знаю я.
Дети: — красный.
Ведущий:
— А если горит желтый?
Лиса Алиса: — Надо подумать.
Ведущий: — Да, действительно надо подумать, надо остановиться и подождать, когда загорится красный или зеленый цвет.
Ведущий:
-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание «Светофор».
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну
а если зеленый – топаете.
(Ведущий проводит игру).
-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Игра «Назови знак».
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
(Дети) Слайд 14
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход) Слайд 15
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи) Слайд 16
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон) Слайд 17
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка) Слайд 18
Лиса Алиса: — Кажется, я все поняла.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать! Слайд 19
Спасибо, что рассказали мне о них.
Лиса Алиса:
А вот я хочу теперь у вас узнать, знаете ли вы что-нибудь о вашей безопасности?
Давайте поговорим об опасностях, которые могут приключиться с вами и как их избежать.
Первая опасность называется: «Пожар в квартире».
Слайд 20 Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.
Слайд 21 Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Слайд 22 Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся Слайд 23 потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных. Слайд 24
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, Слайд 25 но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?
Задание: Нужно рассмотреть ситуацию и вывести правило.
Слайд 26
1. В квартире что-то горит на полу.
Правило: «Если пожар небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на очаг возгорания одеяло, или плотную ткань, или вылив кастрюлю (чайник) воды»
Слайд 27
2. Огонь очень сильно разгорелся.
Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, и только после этого звони в пожарную часть или зови на помощь людей». Жюри выставляет оценки.
Слайд 28
3. Помещение сильно задымлено.
Правило: «Из задымлённого помещения нужно немедленно убегать закрыв нос и рот мокрым полотенцем».
(Провести опыты).
Лиса Алиса:
Вторая опасность называется «Опасные предметы». Слайд 29
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Слайды 30, 31
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Слайд 32
Задание: «Выбери предмет» У вас на столах лежат предметы, среди которых есть опасные для жизни и здоровья. (дети выбирают предметы)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
Если ножницы достал
Убери, откуда… (взял)
Не раскидывай иголки
Положи их все на (полки).
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои (пальчики)
Задание: «Помоги своему другу». (Вызываются по одному игроку от группы).
Слайд 33
Воспитатель: Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал ножом себе палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, принесите предметы, необходимые для оказания помощи.
Лиса Алиса:
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Следующая опасность называется «Встреча с незнакомцем».
Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться и на улице. Слайд 34 Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. А вот умеете ли вы их соблюдать – сейчас мы это проверим.
Задание на слайдах:
• Тётя предлагает девочке конфету… Слайд 35, 36
• Дядя предлагает мальчику сесть в машину… Слайд 37, 38
Воспитатель: Слайд 39
Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
"Фанты" даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесёт вам много вреда!
Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Поэтому никогда нельзя доверять незнакомцам.
Каждый грамотный ребёнок Слайд 40
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!
Слайд 41
Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще. Давайте посмотрим ситуации на дороге и прокомментируем. Слайды 42 - 45
Воспитатель:
Есть ещё игра для вас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
46 Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения? ДА!
47 Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? НЕТ!
48 Сел в трамвай, не взял билет.
Так полагается? НЕТ!
49 Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!
Слайд 50
Ведущий: Молодцы, ребята. Лиса Алиса, пожалуйста, приходи, к нам в следующий раз. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. И всегда будь внимательна и осторожна и обращай внимание на сигналы светофора! Слайд 16
Лиса Алиса: А вы, ребята, соблюдайте правила поведения на проезжей части и не забывайте об опасностях, которые подстерегают нас на каждом шагу.
Слайд 51 До свидания!
На этом наш праздник подошел к концу.