Любовь Булавина
Праздник «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Рассказ-беседа в книжном уголке «День Победы».
Ребята, вы обратили внимание на то, как украшены улицы городов и сел нашей страны флагами, транспарантами, иллюминацией. К какому событию украшают улицы?
Ответы детей.
Правильно,к празднику 9 Мая,к Дню Победы. А почему он так называется?
Ответы детей.
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- Гитлер собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. Почему ее так называют? Потому что весь народ,от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Своей Родины.
Публикация «Праздник „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С. Щипачев. Казалось,было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по тропам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось!
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель показывает плакат «Родина-мать зовет!» худ. И. Тоидзе.
Вся страна поднялась на защиту Родины, Враг рвался к Москве. На защиту родного города встали все, от мала до велика.
Инсценировка песни «Огонек».
Воспитатель читает отрывок из рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран» и показывает фотографию В. Талалихина.
После боев солдаты отдыхали, слушали песни. Вот одна из них.
Дети слушают песню «В лесу прифронтовом».
Бойцы скучали по своим родным, писали им письма.
Воспитатель показывает солдатский треугольник.
Дети слушают песню «В землянке».
Много погибло солдат в этой страшной войне. Им воздвигли памятники и обелиски. Один из главных памятников- Могила Неизвестного солдата. Этот памятник расположен в центре москвы у стен Кремля в Александровском саду. Там всегда горит Вечный огонь. На гранитных плитах начертаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Что вы узнали из этого рассказа? О чем думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного солдата?
Cтихотворение М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец».
Наша армия выстояла и победила. Настал долгожданный День Победы.
М. Садовский. Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит,
Река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Я. Френкедь. Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
М. Исаковский И как всегда, Москва стоит сегодня.
И ей стоять по праву тыщи лет.
Велик и славен труд ее и подвиг,
Высок ее неугасимый свет.
Она стоит- могучий город русский-
И никогда не склонит головы.
Вся жизнь была б безрпдостной и тусклой,
Когда б на свете не было б Москвы.
Но жизнь идет. Спешат из школы дети.
И светит солнце, и шумит трава.
И жизнь поет, что радость есть на свете,
Что есть на свете Красная Москва.
Звучит песня «День Победы».
Цели:
-воспитывать уважение к ветеранам войны, защитникам Отечества, памяти павших, бойцов,
-уточнять знания о Дне Победы,
-обогащать словарный запас (иллюминация,транспаранты,мемориал, почтить память,
-воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрпции из книг, журналов, газет, фотографии героев,открытки с изображением памятников, мемориалов, плакаты времен Великой Отечественной войны.