Светлана Лобанова
Праздник «День Нептуна во второй младшей группе»
ЛЕТНИЙ
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ НЕПТУНА»
(Возраст 2 младшая группа)
Воспитатель: Лобанова Светлана Владимировна
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать двигательные навыки и физические качества;
- активизировать словарь, развивать логическое мышление, творческое
воображение, память;
- создавать радостное настроение.
Публикация «Праздник „День Нептуна во второй младшей группе“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 4 листа бумаги формата А-3; 4 маркера; два ведра, наполовину наполненные водой; рыбки с написанными на них загадками; 30-40 мячиков для сухого бассейна; четыре островка; по две кастрюли, картофелины, моркови, луковицы, 4-6 рыбок, 2 ложки, 2 ведерка и рыбки для подсчетов очков, 2 парика, мелки цветные (2шт); 2 костюма моряка для взрослых; 1 большая корзина; сундук с сюрпризом; 2 стола; 4 фишки.
Действующие лица:
Дочь Нептуна
Русалка
Нептун
Команда «Пескарята»
Команда «Дельфины»
Ход праздника
Дети разделены на две команды и под звуки марша входят на спортивную площадку.
Дочь Нептуна : Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Да, путешествовать можно по-разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолете, отправится в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз, но сначала нам надо нарисовать корабли.
На асфальте ребята рисуют цветными мелками свой фрегат.
Пока дети средней группы рисуют, дети 2 мл. группы играют в
ИГРУ «СОБЕРИ ЦВЕТНОЙ ЖЕМЧУГ»
Дочь Нептуна : корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Дельфин», а другой «Пескарик». Готовимся к отплытию.
Наш парус ветер подгоняет.
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Дочь Нептуна : Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое – либо сообщение, мы ведь не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам, но чтобы понять эти знаки, надо быть внимательными. Вот я сейчас и проведу игру на внимание.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ»
Дочь Нептуна : Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна - не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
(средняя группа)
Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун. Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Дочь Нептуна. На команды не сердись,
Хорошо, ты - разберись.
Посмотри на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун. Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он услан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Дочь Нептуна : команды, встать! (дети встают в шеренги). Представьтесь Нептуну – Морскому царю.
Команда «Дельфины»
Мы отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
Команда «Пескарята».
Мы – пескарята, мы - пескарята!
Веселые и дружные ребята.
Нептун : вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
ЭСТАФЕТА «НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
Нептун. В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читаем загадки, написанные на бумажных рыбках).
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (В море)
А почему в море нельзя напиться? (дети отвечают)
Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет.
Тут и пропадёт. (волна)
В глубине морской живет
Чудо – юдо «многоног».
Восемь ног у чуда - юда.
Он зовется… (осьминог).
Через море – океан
Плывет чудо - великан
А из чудо – великана
Вырывается фонтан. (кит).
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (Акула).
Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
ИГРА «ОДЕНЬ СВОЕГО КАПИТАНА»
Нептун (хлопает в ладоши). Я попрошу вас нарисовать такую рыбку, какой у меня еще нет.
Ведущий вызывает по два лучших художника от каждой команды и предлагает нарисовать им рисунок «Чудо – рыбы. Дети рисуют под песню «Море».
Дочь Нептуна : Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперёд и вперёд.
Нептун : Какие хорошие рыбки. Наверное, они очень вкусные. Что-то я проголодался.
Дочь Нептуна : Может быть тебе сварить суп из рыбы. Ребята, а как она называется? (уха).
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕЕ СВАРИТ УХУ»
Нептун. Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.
ИГРА «МОЛЧАНКА»
Дети говорят слова и замирают.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!
Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров, затем капитаны команд приносят свои ведерки с рыбами. Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнования.
Нептун : Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
И за это подарю
Я сундук морской
Открывайте, угощайтесь.
Ну, а мне пора домой.
Дочь Нептуна : И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны –
С намеченного курса не можем мы свернуть.
Играет музыка и песня на морскую тематику, дети танцуют.
Приложения
Игра «Собери цветной жемчуг»
На асфальте рассыпаются шарики из сухого бассейна 4-х цветов. Дети под музыку должны собрать шары по цветам в отдельные корзины.
Игра «Сигналы»
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спиной; если поворачивает ладонь боком – дети должны затопать ногами.
Игра «Море волнуется»
По кругу ставят стулья. Их должно быть на один меньше, чем играющих. По сигналу «море волнуются» дети бегают по кругу, изображая взмывающие волны. По сигналу «море утихло» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.
Эстафета «Не расплескай воду»
Участвуют две команды по 5 человек. У первых в руках по ведру, наполовину наполненные водой. По сигналу первые участники бегут до фишки и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают ведро следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и пролившая меньше воды.
Игра «Одень своего капитана»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Дети, услышав сигнал поочередно должны взять одну вещь, подбежать к своему воспитателю, который сидит на стуле, на другом конце площадки, и одеть на него. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее одела своего капитана.
Игра «Кто быстрее сварит уху»
Участвуют 2 команду. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стол с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, лук, морковь, рыба и ложка. Дети поочерёдно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюльке и поднимает ложку вверх – «Уха готова». Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.