Ермоленко Елена Николаевна
Праздник «День молока» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план для детей
младшего и среднего дошкольного возраста
Основные цели: познакомить с домашними животными – коровой и
козой, чем питаются, какую пользу приносят. Рассказать о пользе молока и
молочных продуктов (молочный суп, каши, творожная запеканка и др.);
формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
Обогатить словарный запас словами: сыр, творог, масло, кефир,
полезный, покупать, варить, кипятить, хранить, угощать и др.
Сюрпризный момент. Воспитатель в образе бабушки Нины входит в
Темочки:
группу с корзинкой, в которой лежит бутылка молока, сметана, творог.
Бабушка Нина рассказывает о своей корове Буренке и козе Бяше, как они
пасутся на лугу, едят траву и дают молоко.
1-я половина дня
Рассказ воспитателя в образе бабушки Нины «Дает корова молоко.».
Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы о внешнем образе
коров: Что есть у коровы и у козы? Для чего этим животным нужны рога?.
Вымя?. Копыта?.
Упражнения в словообразовании: «Если упаковка из стекла, то она
какая?» (Стеклянная) и т. д. (из бумаги, из пластика).
Чтение: сказка братьев Гримм «Горшочек каши».
Вопросы: Кто и за что подарил девочке волшебный горшочек? Почему
горшочек варил так много каши? какие слова надо было сказать, чтобы он не
варил кашу? Расскажите, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу.
Экспериментирование с молоком : вода прозрачная, а молоко белого
цвета, и если в чай добавить молоко, чай меняет цвет.
Коллективная аппликация с использованием трафаретов «На лугу
пасутся коровы и козы».
Музыкальная инсценировка «Коза-дереза» (сл. народные, муз. М.
Магиденко) с целью развития навыков выразительной и эмоциональной
передачи игрового образа.
Организация дидактических и сюжетных игр по теме: «Угостим кукол
кашей», «Ферма», «Магазин» и др.
Разучивание стихов на выбор: Б. Вайнер «Нет у коровы…», И.
Дементьева «Для чего корове хвост?.», А. Бутенин «Больше всех своих
зверюшек…», Е. Голубев «В детский сад пришла корова…».
Отгадывание загадок.
Белое, да не снег, вкусное, да не мед. (Молоко)
От рогатого берут и ребятам дают. (Молоко)
Игры: «Чьи это детки?», «Угадай на вкус».
2-я половина дня
Работа кулинарного центра (изготовление разнообразных блюд с
использованием молока и молочных продуктов, организованная с участием
родителей.
Игра-забава «Прикрепи корове хвост» : на большом плакате изображена
корова без хвоста, к которой ребенок с завязанными глазами прикрепляет
хвост, вложенный ему в руки. Игра сопровождается песней «Кто пасется на
лугу» и подпеванием детей.
Игра «Пошла коза по лесу» в сопровождении детской песенки:
начинается с вопроса воспитателя о том, кто кроме коровы, дает нам молоко
(коза, после ответа на который дети встают парами и повторяют движения в
соответствии с текстом песни.
Пальчиковые игры и игры на звукоподражание; отгадывание загадок о
молоке.
Книжный уголок оформлен иллюстрациями по теме и сказками: «Волк и
коза», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Горшочек каши»,
«Петушок и бобовое зернышко» и др. Игровой уголок пополняется
атрибутами на тему «Магазин молочных продуктов»,
Для родителей стендовая консультация «Организация здорового
питания дошкольников»
Расскажите детям. На ферме коров доят доярки. Молоко с фермы везут
в магазины, где мы его покупаем. Молоко разливается в разные упаковки:
твердые, мягкие, стеклянные, пластиковые.
Методические подсказки
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания всех
возрастных групп является молоко, которое по своему химическому составу
и биологическим свойствам занимает исключительное место среди
продуктов животного происхождения. Но не все дети с удовольствием пьют
молоко и едят молочные блюда. Поэтому нужно рассказать детям о ценных
качествах молока и его значимости для растущего организма. Молоко
называют «соком жизни», в древности врачи рекомендовали его от всех
болезней.
В этот день в дошкольных организациях можно устроить веселые
представления на молочную тему со сказочными героями, игры и
спортивные соревнования. Рассказы о пользе молока, разнообразии
молочных продуктов с его использованием, сопровождаемые угощением
детей молоком, сделают этот тематический день не только веселым, но и
вкусным.