Анна Голубовская
Праздник «День Государственного флага России»
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня чудесное, солнечное утро! И, конечно, доброе!
ПЕСНЯ «ДОБРОЕ УТРО» (дети садятся)
Под музыку «влетает» Карлсон в зал.
Карлсон. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущая. Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон. Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Публикация «Праздник „День Государственного флага России“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
Ведущая. Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон. А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущая. Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон. (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете (ответы детей)
Ведущая. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Завтра, 22 августа, наша страна отмечает праздник «День Государственного флага России».
- Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?
- Какого он цвета?
- Что означают эти цвета?
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
«Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.
- Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!
- Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!
/воспитатель и дети подготовительной группы поднимают флаг, звучит гимн Российской Федерации, дети и взрослые исполняют гимн/
Ведущая.
Ты гордость наша и слава,
Трёхцветный российский флаг.
Крепнет наша держава,
Врагов превращая в прах.
Живи и цвети Россия.
Пусть будет неведом страх,
А души твои босые
Прикроет российский флаг.
И гордость волною нахлынет.
В веселье, в труде и в бою
Страна над собою поднимет
Святую трёхцветность свою.
Ребята, а давайте мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущая. Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон. Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .
Ведущая. Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Предлагаю всем отправиться в праздничное, веселое путешествие.
Игра «Ку – ку»
Ведущая. Первая остановка – музыкальная. Ты, Карлсон, любишь петь и танцевать?
Карлсон. Да я самый лучший в мире танцор. А пою, как соловей.
Ведущая. Не хвастайся, лучше полюбуйся нашими талантами.
Песня «Русская сторонка»муз. Филипповой.
Танец «Моя Россия» муз. Струве.
Карлсон. Ой, и правда ребята здорово поют и танцуют, прям как я.
Ведущая. Пора в путь, продолжаем наше путешествие. (Маршем дети и Карлсон обходят зал)
- Остановка стихотворная!
1 реб.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
2 реб.
Раскинулась моя страна
От Севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
3 реб.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней,
И то, едва домчится.
4 реб.
И в городах и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей,
Родных, российских, наших.
5 реб.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
6 реб.
Солнце золотое светит над страной:
Это край любимый, это край родной!
7 реб.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою!
Ведущая. Следующая остановка – спортивная!
Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек старшей группы)
Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять флажок в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон. Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущая. Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон. Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи (дети подготовительной группы).
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущая. Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.
/игра «Флажок». Для игры приглашают из групп 3 ребенка. Одну дают флажок, двое детей стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг зала, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. после игры дети садятся на стульчик/
Карлсон. Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущая. Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон. Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущая Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и в следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон. Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущая и дети. Спасибо, Карлсон!
Карлсон. А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята!
Ведущая. Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.
/Дети старшей, подготовительной группы цветными мелками выполняют рисунки на асфальте. /