Инна Минаева
Праздник 1 сентября в 1 классе «Приключения Маши Дюймовочкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 1 сентября для 1 классов
«Приключения Маши Дюймовочкиной»
Действующие лица:
Маша Дюймовочкина
Мама Маши
Жаба
Жабёныш
Жук (и)
Мышь
Крот
Ласточка
Эльфы – ученики 11 класса
Главные эльфы - учителя 1 классов
Действие первое
Темочки:
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
На сцене огромный цветок, собранный в бутон. Вокруг сидят девочки, изображающие цветы. Звучит песня Корни «Наша Маша» цветы начинают танцевать и со словами «Здравствуй, Маша!» бутон раскрывается и из него появляется Маша Дюймовочкина. Спускается в зал.
Маша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно когда-то меня звали Дюймовочка, но с тех пор прошло целых 7 лет. Я подросла и теперь меня все зовут Маша – Маша Дюймовочкина.
Мама Маши : Дочка! Ты уже проснулась? Скорее собирайся! Сегодня 1 сентября и ты идёшь в школу!
Маша: Как хорошо! Я буду учиться вместе с вами. (Собирает портфель) Я так давно об этом мечтала. (Надевает портфель на спину).
Действие второе
Звучат куплеты ЖАБЫ
Жаба тащит за лапу Жабёныша с портфелем на спине.
Жаба: Сыночка! Ну скорее, в школу опоздаешь!
Жабё ныш: Не хочу учиться! Хочу жениться!
Жаба:(Останавливается, задумывается) Ну в принципе дело хорошее! А вот и невеста!
(обращается к Маше) Куда это ты собралась?
Маша: (гордо) Я сегодня иду в 1 класс!
Жаба: ХА – Ква -Ква! Такая малявка! В Школу! Да чему тебя там научат? Да ты даже петь не умеешь!
Маша: А вот и умею… Мне мои друзья помогут! (в зал) Поможете? Давайте споем для Жабы «Чему учат в школе».
Жаба: Ну, так петь все умеют, а по буквам? Вот так: КВ-(показывает букву А)-А КВАААААА!
Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Прочитайте эти буквы по лягушачьи.
(Жаба показывает гласные буквы. Дети хором называют: КВО – КВУ- КВИ - КВЫ – КВЕ – КВЯ - КВЮ)
(восхищенно) Да это не дети, а настоящие лягушаточки! (Идет с жабёнышем в зал к первоклассникам. Гладит детей по головам и уходит из зала)
Действие третье
Звучит музыка «Ну-ка дети встаньте в круг. Жил на свете добрый ЖУК!» На сцене пританцовывая, появляется Жук с жучатами (или Жук с Жучихой). Танцуют. В танце хватают Машу за руки и утаскивают на сцену.
Маша: Мистер Жук! Не задерживайте меня пожалуйста! Мне нужно в школу!
Жук: В школу! В школу! Конечно, в школу! В нашу школу! В нашу школу танцев! Ведь каждая уважающая себя девочка должна уметь танцевать!
Маша: Я умею, умею и ребята умеют!
Жуки: Не верим! Не верим! Танцуйте с нами! С нами!
ТАНЕЦ. Жуки показывают движения, а дети повторяют. Потом Жуки спускаются в зал, делают круг и улетают. Дети рассаживаются по местам.
Действие четвертое
Звучит музыка
На сцене в кресле сидит Мышь с большой книгой сказок. Мышь: Вот расшумелись… В школе важна тишина и дисциплина. Я из-за вас не могу на сказках сосредоточиться. (Маше) Тебе не в школе учиться, а чулане сидеть, тишине учиться! (тянет Машу за руку) Вы сами сказок не знаете и мне читать мешаете.
Маша: Госпожа Мышь! Мы знаем, сказки знаем!
Мышь: Да что ты говоришь! Ну, проверю, как вы сказки знаете.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СКАЗКИ.
Действие пятое
Мышь: Хм! Сказки они знают! Вот мой сосед миллионер! Он миллионы считать умеет. А вот он и сам сюда идет!
КУПЛЕТЫ КРОТА
Мышь: (Кроту) Сосед! Сосед! Глянь, какую помощницу я тебе нашла. Она сказки знает…
Крот: А считать она умеет?
Мышь: У неё вон сколько помощников.
Крот: А считать они умеют?
Мышь: А ты проверь. Крот задает задачки про зерна.
Маша: Господин Крот! Отпустите меня, пожалуйста! Мне надо в школу!
Крот: Тут умников и без тебя хватает! (берет Машу за руку и ведет по ступенькам вниз; постепенно гаснет свет, кроме сцены) Будешь в норе жить, по хозяйству помогать!
Маша: Пожалуйста, дайте мне последний раз на солнышко взглянуть и с ребятами попрощаться!
Крот: Солнце? Что такое солнце? Ну иди, только быстрее!
Маша: Прощай, солнышко! Прощайте, ребята! Я так хотела учиться в школе! (Закрывает лицо руками – плачет)
Действие шестое (последнее)
Звучит музыка.
Появляется Ласточка.
Ласточка: Здравствуйте, ребята! Я директор волшебной страны знаний. Но пришла я не одна. Со мной главные эльфы волшебной страны – это учителя! Они научат вас самым важным наукам, а главная наука в том, что друзей в беде бросать нельзя! Нашей Маше нужна помощь и я знаю, как ей помочь. Вы рисовать умеете? Ну, тогда ваши весёлые лица на волшебных дорожках помогут Маше найти выход! Эльфы – помощники – раздайте фломастеры!
Дети рисуют на обоях.
Маша: Милая ласточка! Теперь я знаю куда идти, но я не хочу идти в волшебную страну знаний одна. Можно я возьму всех своих друзей?
Ласточка: Конечно, а чтоб наше путешествие было безопасным, я прошу родителей, а также бабушек, дедушек, братьев и сестер построить для наших маленьких учеников волшебный туннель, по которому дети попадут в волшебную страну знаний. Главные эльфы, принимайте новых учеников!
ТУННЕЛЬ: (на мотив "Турецкого паровозика") Родители выстраивают три туннеля. Для этого встают лицом друг к другу. Поднимают руки и соединяют их в "домик". Учителя 1 классов ведут своих новых учеников через все туннели и "уезжают" в класс.
В конце праздника родители могут пообщаться с администрацией школы.