ольга дмитриева
Праздничное мероприятие «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничное мероприятие
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество). Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.
Задачи:
Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Формировать умение использовать полученные знания и навыки и жизни.
Побуждать интересоваться предметами русского быта.
Публикация «Праздничное мероприятие „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Совершенствовать умение детей соотносить знания о предметах, представленных в мини – музее, со знанием сказок, в которых они упоминаются. Продолжить работу по обогащению словаря детей новыми словами, новыми терминами, загадками.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая его, выполнять установленные нормы поведения в коллективе. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия на пути к цели.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок. Закрепить умение петь дружно, слушать друг друга, передавать при исполнении песни её шутливый характер. Уметь инсценировать народные песни, петь с солистами, чисто интонировать. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух, умение петь, выполняя игровые действия. Продолжать учить петь без музыкального сопровождения.
Ход развлечения:
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию выбегает Скоморох – зазывала.
Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Звучит музыка, в ворота заходят дети, одетые в русские народные костюмы и исполняют песню «Ой, вставала я ранешенько».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: А вот и коробейники со своим товаром, зазывают народ, приглашают покупателей.
Под звучание веселой русской народной мелодии выходят двое детей, берут короба с товарами, проходят через весь зал.
1 – й коробейник: У меня для вас игрушки,
Ленты, бусы, погремушки!
2 – й коробейник: Сладкие петушки
И с капустой пирожки!
Неожиданно под веселую музыку в зал входят сотрудники в ярких русских костюмах. В руках у них короба с товарами, «карусель», музыкальные инструменты. Они весело и непринужденно ходят между детьми, предлагая свои товары.
1 – й взрослый: Есть у меня булочки,
Крендельки и бублички!
2 – й взрослый: Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому чего надо!
3 – й взрослый: Вот орешки, вкусные орешки!
Сладкие, на меду!
Давай в шляпу накладу!
Все (вместе) : Тары, бары, растабары,
Расторгуем все товары!
Воспитатель: К нам со всех концов земли
Все на ярмарку пришли!
Они услышали, что у вас веселая ярмарка и пришли в гости. Теперь веселиться будем вместе! Отправляемся за покупками. (Дети и взрослые берут большую корзину и подходят к лавке с овощами.) А кто же хозяйка этой палатки?
Хозяйка овощной лавки: Я хозяйка!
Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно!
Подходите, поглядите
И в корзинку положите!
Дети выбирают овощи для щей, складывают в корзину.
Воспитатель: как же нам расплатиться с хозяйкой? Ведь денег у нас нет?
Хозяйка овощной лавки: А вы со мной поиграйте, тогда я вам отдам ваши покупки бесплатно.
Все играют в русскую народную игру «Репка».
Воспитатель: давайте посмотрим, что продается здесь. (Подходят к месту, где продаются деревянные ложки.) Кто здесь продавец?
Продавец: Я продавец.
Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо – ложки!
Воспитатель: А нам пригодятся ложки в хозяйстве, давайте купим. (Берут ложки.) Да вот беда, денег у нас нет. (Дети предлагают сплясать для хозяйки.)
Дети исполняют русский народный танец:
«Танец с ложками».
Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрим, кто кого переговорит.
Сначала дети по три раза произносят знакомые скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Бык тупогоб, тупогубенький бычок», затем взрослые. Новые скороговорки предлагают взрослые: «Течет речка, печет печка», «У ёлки иголки колки».
Воспитатель: Чтобы сварить еду, нужно купить горшок. Кто здесь продает горшки? (Подходят к лавке с глиняными горшками).
Продавец горшков: Я продаю!
Подходи, налетай,
Выбирай, покупай!
Горшки для меда, горшки для каши,
Продам дешевле, все будут ваши!
Дети покупают горшок, кладут его в корзину.
Вместе со взрослыми играют в русскую народную игру
«Горшки»
Взрослый (В русском наряде с «каруселью» в руках) :
Шутки, прибаутки, веселье,
Приглашаю кататься на карусели!
Дети и взрослые берут ленточки «карусели» и под веселую русскую народную музыку «катаются». С окончанием музыки садятся на ковре.
Воспитатель: Звонко музыка играй,
Всех на танец приглашай!
Взрослые и дети танцуют русские народные танцы.
Взрослый: Ну, а сейчас всем предлагаем отведать наших пирожков с капустой да чайку вместе попить. (Все идут пить чай с пирогами).
Под русскую народную музыку все выходят из зала.