Шершнева Ольга
Картотека игр по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
КАРТОТЕКА ИГР
___
№1 Игра «Наши имена»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
Публикация «Картотека игр по правовому воспитанию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок совместного творчества детей и родителей «МОЕ ИМЯ».)
___
№2 Игра «Как растет имя?»
(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
___
№3 Словесная игра «Назови полное имя»
Цель. Развивать коммуникативную компетентность.
(В игре можно использовать имена детей, которые присутствуют на занятии).
Первый вариант: Воспитатель называет неполную форму имени, а дети – полное имя:
Яшенька, Яша – Яков
Тема, Темочка – Артем
Коля, Николенька, Колечка – Николай
Настенька, Настюша – Анастасия
Леша, Алешенька – Алексей
Леня, Лёнечка – Леонид
Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени, а дети – неполную:
Екатерина – Катя, Катенька, катюша
Людмила – Люда, Людочка, Мила
Елена – Лена, Леночка и т. д.
___
№4 «Ласковое имя» (Игра с мячом.)
Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи. Развивать коммуникативную компетентность.
Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.
___
№5 «Когда я стану взрослым»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.
___