Светлана Логинова
Право на имя.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.
3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей.
---
Эти игр можно использовать на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности детей.
«Ласковое имя» (Игра с мячом.)
Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.
Публикация «Право на имя,» размещена в разделах
Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.
«Когда я стану взрослым»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.
«Назови полным именем»
Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.
Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.) В игре можно использовать мяч.
«Назови по-другому»
Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.
Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:
Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля;
Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;
Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;
Елена – Лена, Леночка;
Сергей – Сережа, Сереженька;
Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка;
Яша, Яшенька – Яков;
Тема, Темочка – Артем;
Коля, Николенька, Коленька – Николай;
Настенька, Настюша – Анастасия;
Лёша, Лёшенька – Алексей;
Лёня, Лёнечка – Леонид;
Емеля – Емельян;
Тимошка – Тимофей;
Егорка – Егор;
Сенька – Семен;
Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван;
Маша, Маня, Марья, Маруся - Мария
«Образуй отчество»
Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.
«Я знаю …» (Игра со скакалкой).
Цель: развивать речь, мышление.
Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, речь.
Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.
Настя, Таня, Миша, Люба;
Коля, Толя, Ваня, Оля;
Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;
Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;
Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна;
«Назови имена сказочных героев»
(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т. д.) Можно предложить объяснить как образовались эти имена.
«Назови одним словом»
Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.
Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом.
Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек;
Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков;
Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии;
Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.
Мама, папа, брат, сестра – семья.