Папки-передвижки

Правильное питание дошкольника-залог здоровья.

Татьяна Устюжанина
Правильное питание дошкольника-залог здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы

Разговор о правильном питании»

(апробация программы)

В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Сегодня рацион питания многих детей не соответствует рекомендациям специалистов: более 80% родителей указывают на то, что испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают полезным продуктам и блюдам сладости и фаст - фуды.

Публикация «Правильное питание дошкольника-залог здоровья,» размещена в разделах

Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас самое главное. Это достигается через организацию правильного питания.

В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Основной целью нашей работы в рамках реализации данной программы являлось:

формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:

-расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-воспитывать у детей культуру здорового питания;

-просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Программа носит интегрированный характер и её реализация проходила через следующие образовательные области:

-познавательное развитие

– речевое развитие

-социально – коммуникативное развитие

-физическое развитие

-художественно – эстетическое развитие

Согласно разработанному комплексно тематическому плану совместная деятельность детей, педагогов и родителей организовывалась в разнообразной форме с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Вся деятельность по проекту основывалась на принципе интеграции образовательных областей, что позволило значительно оптимизировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность в рамках программы «Разговор о правильном питании» включала в себя следующие формы работы;

1. Беседы

2. Составление рассказов по картинкам

3. Дидактические игры

4. Театрализованные игры.

5. Игры - инсценировки

7. Проекты

6 Наблюдение и экспериментирование и т. д.

-Образовательная область «Познавательное развитие»

Была организована экскурсия в библиотеку на экспозицию «Страна волшебная - Здоровье». Забавные персонажи Незнайка, Волк и Мишка помогли акцентировать внимание детей на ценности здоровья для каждого человека

Дети побывали на экскурсии на пищеблоке детского сада. Большой интерес у детей вызвало специальное оборудование огромная картофелечистка, электрическая мясорубка, большой дуршлаг, огромные доски для нарезания различных продуктов.

Повар познакомила ребят с назначением основного оборудования кухни. Но, конечно же, главные на пищеблоке - это повара, которые готовят еду быстро, вкусно и при этом сохраняют в ней больше полезных веществ. В конечном результате приготовленная еда приходится по вкусу всем воспитанникам детского сада.

Ввели в образовательный процесс ежедневное сообщение детям дополнительной информации, связанной со здоровьем, под рубрикой «Узнайте, это интересно!».

Дополнительным подспорьем в работе над программой стали детские энциклопедии и книга Георгия Юдина «Главное чудо света», в которых ярко и наглядно, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников рассказывается о том, как устроен человек, как правильно заботиться о человеческом организме и как правильно питаться.

Чтение художественных произведений помогло нам обогатить и закрепить знания детей по программе «Разговор о правильном питании». Были подобраны пословицы, поговорки отражающие тематику здорового образа жизни, загадки, скороговорки о продуктах питания.

-Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Беседы на тему: «Как стать сильным и здоровым», «Что вкусно и полезно», «Здоровая пища» и занятие по составлению творческого рассказа «Как я берегу своё здоровье» развивали у детей умение свободно общаться по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Вместе с детьми мы составили «Цветок здоровья», лепестки которого обозначали правила сохранения здоровья :

«Знай и люби своё тело»

«Занимайся физкультурой»

«Соблюдай правила гигиены»

«Выполняй режим дня»

«Правильно питайся»

«Скажи «Нет!» вредным привычкам

Приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни происходит в первую очередь в игровой деятельности.

В первую очередь, это дидактические игры здоровьесберегающей направленности, такие как:

«Сложи пирамиду питания»

«Цветок про зубок»

«Что полезно, что вредно для здоровья»

«Витаминки в корзинке»

«Доктор Лук в гостях у ребят»

После беседы «Кто заботится о нашем здоровье» создали условия для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет»

Разработали конспекты занятий:

«Пейте дети молоко, будете здоровы»,

«В рыбном царств, в рыбном государств», «Путешествие в страну сладкоежек», «Вырос в поле колосок», «Овощи, ягоды и фрукты –витамины продукты», «Кашу маслом не испортишь», .

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» позволила нам расширить кругозор наших воспитанников об организме и здоровом образе жизни человека.

Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность по ознакомлению с продуктами питания :

«Мандарин, банан, арбуз – ты узнай мня на вкус»

«Рассмотри кожицу у лука»

«Чок, чок –помоги нам язычок» (кисло, сладкое, солёное)

- Образовательная область «Физическое развитие»

Были проведены Уроки здоровья на тему :

«Чистые руки» «Волшебная капелька» «Как стать сильным и здоровым»»

В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о пользе правильного питания, соблюдении режима, обработке продуктов.

Во время проведения спортивных игр дети учились спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывали силу воли и узнали, что значит «стремиться к победе».

В играх «Съедобное –несъедобное», «Разложи продукты на разноцветные столы», «Меню спортсмена» и др. дети закрепили ёщё раз свои знания о продуктах питания.

-Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование «Корзина здоровья», «Смелый огурец», «Сладкая Фея», «Фруктовая сказка» и аппликация «Овощная радуга витаминов». Лепка из солёного теста

Использование средств продуктивных видов деятельности позволило нам обогатить и закрепить полученные детьми знания о продуктах питания.

Так, после беседы о душевной красоте, душевном здоровье человека дети постарались выразить свои мысли в аппликации. Коллективная аппликация стала наглядным сопровождением к теме «Где прячутся витамины?».

Разработали познавательно –исследовательский проект «Удивительные приключения Витаминки и её друзей»

В рамках проекта была проведена игра «Сказочный огород», игра –конкурс «Поле чудес»

Данные игры создают условие для формирования таких понятий как: питание, пища, правила разумного питания, гигиены питания. А также развивают валеологические навыки детей, учат заботиться о своём здоровье.

Согласно ФГОС ДО ребёнок должен познавать мир в практической деятельности. Поэтому, вместе с ребятами мы изготавливали фруктовое канапе, овощные салаты, демонстрировали работу соковыжималки (возможности овощей и фруктов). Смешивая различные соки: (слива –яблоко, морковь –огурец) дети не только узнавали пользу овощей и фруктов, но и получали удовольствие от выполненных действий.

Провели ярмарку мучных изделий «Батон, душистый каравай, любой по вкусу выбирай»

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая работа в детском саду не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Были выпущены информационные бюллетени «Меню здорового питания»

Оформлены наглядные материалы для родительского стенда:

- «Семейный кодекс здоровья»

- «Сказочное питание

Подготовлены консультации: «Как организовать питание ребёнка дома», «Роль витаминов в детском питании»

Слайд 30 Создали «Кулинарную книгу», в которой родители воспитанников делились секретами приготовления любимых блюд.

Разработали для родителей картотеку детских блюд на весенне-летний период "Полезная вкуснятина". Данная картотека включает в себя перечень необходимых продуктов и способов приготовления детских блюд.

Во время встреч с родителями за круглым столом, мы активно рассматривали вопросы формирования здорового образа жизни.

В группе оформлена наглядная информация: «Уголок здоровья», в содержании которого отражена работа с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни, оздоровительно-профилактическая работа.

Свои рекомендации по организации правильного рационального питания давали старшая медсестра и шеф-повар на заседаниях клуба для родителей «Семейное кафе»

Родители приняли активное участие в изготовлении поделок «Осенние фантазии» и в конкурсе газет на тему «Здоровое питание»

Итоговым мероприятием реализации программы «Разговор о правильном питании стал праздник», посвящённый Всемирному Дню здоровья, на котором были организованы весёлые спортивные игры и эстафеты «Правильно питаемся, растём и развиваемся»

В результате реализации программы "Разговор о правильном питании» воспитанники и родители получили большую информацию о правильном питании, научились отличать полезные и вредные продукты, соблюдать правила гигиены, правила поведения после еды.

Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем; благодаря ей, не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового образа жизни.

Надеемся, что реализация программы способствовала пересмотру рациона питания в семьях наших воспитанников, родители будут чаще включать в детское меню полезные блюда, следить за режимом питания своих детей.

Своё выступление я хочу закончить словами

В. А. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание-залог здоровья!» Видео Лучшее визуальное средство пропаганды здорового питания. "Правильное питание- залог здоровья!" Данный видеоролик создан с целью: формирование.

Правильное питание — залог здоровья ребенка.Правильное питание — залог здоровья ребенка. Если хочешь быть здоров - правильно питайся! Воспитание здорового ребёнка. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильное питание дошкольника-залог здоровья.
Опубликовано: 1 мая 2015 в 23:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правильное питание дошкольника-залог здоровья.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД