Лучший педагог года

Правила работы с детьми по системе Монтессори (2 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Правила работы с детьми по системе Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных правил, которые необходимо соблюдать, занимаясь с малышом по системе Монтессори, - ни в коем случае не наказывать ребенка за ошибки. Возможно, в этом сейчас нет ничего удивительного, но для своего времени система Монтессори создавалась в начале XX в.) - это было поистине революционным прорывом. Однако не только наказания отвергались педагогом: любые награды также были объявлены неприемлемыми. Объяснялось это тем, что именно они, вызывая дух соперничества и соревнования, порождают в ребенке к близкому человеку. Явные награды (которыми, кстати, являются и традиционные оценки) Монтесори предложила заменить одобрением и поддержкой ребенка, причем в данном случае не стоит экономить: похвала, даже чрезмерная, не заставит малыша излишне возгордиться, а лишь пробудит его самостоятельность, независимость и уверенность в себе.

Публикация «Правила работы с детьми по системе Монтессори» размещена в разделах

Правила работы с детьми по системе Монтессори

Вообще, самостоятельность - любимое слово Монтессори : она призывает всех родителей без устали развивать в своем ребенке стремление к тому, чтобы делать все самому. Главное - не спешить бросаться на помощь малышу, особенно если он этого не просит: рисовать за него, нанизывать бусины, возводить пирамидку и т. д. Кроме того, не в коем случае не стоит ругать ребенка за ошибки, которые он допустил, пытаясь выполнить какое-либо задание. В этом случае самое лучшее и правильное, что могут сделать родители, - это терпеливо ждать, когда малыш сам спокойно разберется во всем, попробовав несколько раз, научится на собственных ошибках и обязательно сделает все правильно. Именно спокойные действия родителей и их терпеливое ожидание избавят малыша от чувства неуверенности в себе и боязни совершать какие-либо действия в дальнейшем.

Фото №1 Одним из главных правил которые необходимо соблюдать занимаясь с малышом по системе Монтессори ни в коем случае не наказывать ребенка за ошибки

Монтессори очень ценит свободный выбор ребенка: он обязательно должен самостоятельно выбирать, какую книжку почитать в данный момент, чем заниматься сейчас и т. д. Педагоги, работающие по системе Монтессори, советуют непременно спрашивать у малыша, почему он сделал именно такой выбор? Это научит ребенка не только принимать конкретное решение, но и объяснять, а значит, и обдумывать его заранее.

Очень важно не обрезать малышу его творческие "крылья" : если он хочет рисовать именно своим, "экстремальным" способом - когда красочные брызги летят во все стороны и весь юный художник с ног до головы перепачкан гуашью - пусть рисует! Конечно, непросто смириться с тем, что после занятий одежда и пол будут бесповоротно испорчены, однако вполне возможно постелить клеенку, выбрать одежду, которую не жалко и позволить своему малышу творить так, как ему хочется.

Любое занятие обязательно должно заканчиваться тем, что малыш сам, без посторонней помощи, раскладывает все, что требовалось для "урока", по своим местам. Порядок в системе Монтессори имеет определяющее значение: по мнению педагога, порядок вокруг ребенка автоматически организовывает и его внутреннюю жизнь. Если родители спокойно относятся к тому, что кубики, бусинки, карандаши и прочие принадлежности хаотично валяются по всей комнате, вряд ли стоит ждать, что их ребенок с течением времени вырастит в организованного, спокойного и ответственного человека.

Несмотря на то, что словосочетание "раннее развитие" некоторыми родителями нередко понимается так, что малыш должен получать поток новых знаний и умений практически с момента своего рождения, развивать ребенка по системе Монтессори лучше всего тогда, когда ему исполняется 18 месяцев или 3 года. Однако, надо заметить, эти цифры справедливы только для тех детей, которые занимаются по системе Монтессори не дома, с мамой, а в специальных группах, где присутствие родителей не предполагается.

Справедливости ради, нужно отметить, что в домашних условиях довольно непросто создать специальную среду Монтессори, да и, что греха таить, не каждая мама обладает необходимым педагогическим опытом, позволяющим не только правильно воспользоваться специальным дидактическим материалом, но и создать нужную развивающую обстановку. Однако если есть желание и стремление, вполне возможно и дома успешно использовать для развития малыша многочисленные и занимательные упражнения, разработанные Монтессори, а вместо специальных пособий применять настоящие предметы (посуду, щетки, прищепки и т. д.) и вообще все, что есть под рукой.

М. Монтессори была твердо убеждена в том, что дети до трех лет не должны отлучаться от родителей, считая, что родной дом малыша - это самая лучшая и подходящая для него развивающая среда. Она утверждала, что дети до трех лет находятся в особом, неподвластном другим состоянии, которое не может быть регулируемо взрослыми людьми. Малыши в возрасте до трех лет - особые существа, воздействовать на которые совершенно невозможно, однако их можно развлекать, наблюдая за тем, что именно интересует их в данную минуту.

Дети более старшего возраста - от 3 до 6 лет - самые благодарные "ученики" : они не только с удовольствием посвящают все свое время различным играм и упражнениям, предлагаемым системой Монтессори, но и с радостью занимаются более серьезным делом (хотя что может быть серьезнее собственного развития) - ухаживают за домашними животными, поливают цветы, кормят рыбок, пытаются самостоятельно мыть посуду и подметать пол, причем принуждать их ко всему этому совершенно не нужно: для них эта работа лучше любой игры. Кроме того, дети этого возраста с удовольствием соблюдают порядок, раскладывая все по своим местам, а также предпочитают самостоятельно одеваться и есть. Иными словами, трехлетки с восторгом встретят увлекательные и удивительные для них развивающие занятия по системе Монтессори.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила работы с детьми по системе Монтессори
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 08:17
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила работы с детьми по системе Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Евгения Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД