Папки-передвижки

Формирование знаний о правилах дорожного движения у дошкольников

Гамова C В
Формирование знаний о правилах дорожного движения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на методическом объединени на тему ПДД воспитатель Гамова С. В.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну из самых важных тем в воспитании детей — правила дорожного движения. Эта тема не только актуальна, но и жизненно важна для наших воспитанников. Ведь именно в детстве формируются основы безопасного поведения на дороге.

В первую очередь, хотелось бы напомнить, что дети — самые уязвимые участники дорожного движения. Они не всегда способны оценить опасность и правильно реагировать на неё. Поэтому наша задача — научить их правилам поведения на дороге.

Темочки:

Важно помнить, что обучение детей ПДД должно быть систематическим и последовательным. Мы должны не только рассказать им о правилах, но и научить применять их на практике. Для этого можно использовать различные методы и приёмы:

Слайд 2фото

текст слай3

Цель игры «Дорожные знаки» — познакомить детей с основными дорожными знаками и правилами поведения на дороге.

Задачи игры:

1. Научить детей распознавать основные дорожные знаки и их значения.

2. Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.

3. Сформировать понимание важности соблюдения правил дорожного движения.

4. Развить коммуникативные навыки и умение работать в команде.

5. Сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

6. Повторить правила безопасности на дороге.

беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов и видеороликов.

Особое внимание следует уделить практическим занятиям. Мы можем организовать экскурсии по городу, где дети смогут увидеть, как правильно переходить дорогу, как вести себя на пешеходном переходе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Также можно проводить игровые занятия, где дети будут играть роли пешеходов и водителей.

Важно учитывать возрастные особенности детей при обучении ПДД. Для младших дошкольников подойдут простые игры и беседы, а для старших — более сложные задания. Например, можно предложить им нарисовать план своего двора или улицы, указать на нём опасные места и объяснить, как их избежать.

Слайд 4 фото текс 5

Название: «Правила дорожного движения для малышей».

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения и сформировать у них правильные навыки поведения на дороге.

Краткое содержание:

Видео начинается с показа дорожных знаков и разметки на дороге. Затем дети знакомятся с основными понятиями ПДД, такими как «тротуар», «проезжая часть», «светофор» и «пешеходный переход».

Далее дети учатся переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая правила безопасности. Они также узнают о том, что нужно быть внимательным и осторожным при переходе дороги, не бежать и не играть на проезжей части.

В конце видео дети повторяют основные правила дорожного движения и отвечают на вопросы воспитателя.

Длительность: 5–7 минут.

Возрастные рекомендации: для детей от 4 до 7 лет.

Дополнительные материалы: после просмотра видео проведена беседу с детьми о том, как они поняли основные правила дорожного движения. Также можно организовать игру, в которой дети будут применять полученные знания на практике.

Примечание: видео можно дополнить анимацией, музыкой и игровыми элементами, чтобы сделать его более интересным для детей

Слайд 6-7 фото тект 8

Название игры: «Правила дорожного движения — наши верные друзья!»

Цель игры: познакомить детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения и сформировать у них навыки безопасного поведения на улице.

Описание игры:

1. Подготовка:

Перед прогулкой воспитатель напоминает детям о важности соблюдения правил дорожного движения и обсуждает с ними, как нужно вести себя на улице.

Воспитатель выбирает подходящее место для игры — это может быть площадка на территории детского сада или другое безопасное место.

2. Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми переходит дорогу в соответствии с правилами.

Дети изучают дорожные знаки и их значения.

Воспитатель показывает детям, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Дети играют в «Зебру»: воспитатель показывает как правельно нужно переходить зебру, а дети выполняют движения, имитирующие переход дороги по зебре.

Воспитатель объясняет детям, как правильно вести себя в общественном транспорте.

3. Завершение:

После игры воспитатель обсуждает с детьми, что они узнали нового и какие правила запомнили.

Воспитатель подчёркивает важность соблюдения правил дорожного движения для безопасности всех участников дорожного движения.

Эта игра поможет детям дошкольного возраста лучше понять и запомнить основные правила дорожного движения. Она сделает прогулку более интересной и познавательной, а также сформирует у детей навыки безопасного поведения на улице.

Слайд 9фото текс 10

.Обсуждение ситуаций на дороге Воспитатель может обсудить с детьми различные ситуации на дороге, которые могут возникнуть во время прогулки. Например, дети могут обсудить, как правильно переходить дорогу, как вести себя на тротуаре и как избежать опасных ситуаций.

Викторина по ПДД

Воспитатель может провести викторину по ПДД, в которой дети будут отвечать на вопросы о знаках, правилах дорожного движения и ситуациях на дороге. Это поможет закрепить полученные знания и проверить, насколько хорошо дети усвоили материал.

Слайд фото 11 текс 12

Переход дороги с ребёнком по пешеходному переходу в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует особого внимания и соблюдения правил безопасности. Вот как можно описать этот процесс:

1. Подготовка:

- Перед переходом дороги с ребёнком необходимо убедиться, что переход безопасен.

- Следует выбрать место, где есть пешеходный переход или обозначенное место для перехода.

2. Объяснение:

- Перед началом перехода нужно объяснить ребёнку, что такое пешеходный переход и как правильно переходить дорогу.

- Можно использовать простые и понятные слова, чтобы ребёнок запомнил правила.

3. Внимание:

- Во время перехода дороги необходимо внимательно следить за движением транспорта.

- Ребёнок должен держать взрослого за руку или следовать за ним, не отвлекаясь на посторонние объекты

4. Слайд 13 текс

5. Переход:

- На пешеходном переходе нужно остановиться и дождаться, когда все транспортные средства остановятся и пропустят пешеходов.

- Переходить дорогу следует под прямым углом, не останавливаясь на середине.

- Если на переходе есть светофор, нужно дождаться зелёного сигнала для пешеходов и только после этого начинать переход.

6. После перехода:

- После перехода дороги нужно убедиться, что все транспортные средства остановились и можно продолжать движение.

- Важно объяснить ребёнку, что переходить дорогу в неположенном месте опасно и запрещено.

Переход дороги с ребёнком по пешеходному переходу в ДОУ должен быть безопасным и осознанным. Соблюдение правил поможет предотвратить возможные опасности и обеспечить безопасность детей.

Также необходимо помнить о том, что родители — наши главные помощники в обучении детей ПДД. Мы должны поддерживать связь с ними, рассказывать о наших занятиях и просить их контролировать поведение детей на дороге.

Слайд текст 14

Правила поведения и безопасность на дороге детей с родителями:

1. Переходите дорогу только в установленных местах — по пешеходным переходам, на зелёный сигнал светофора.

2. Перед переходом убедитесь, что автомобили остановились и пропускают вас.

3. Не переходите дорогу в неположенных местах, даже если кажется, что это быстрее или удобнее.

4. При переходе через проезжую часть держитесь за руку взрослого.

5. В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости используйте световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее для водителей.

6. Не выбегай на дорогу из-за препятствий (кустов, заборов, стоящих машин) — водитель может вас не заметить.

7. Не играйте возле дороги и не выбегайте на неё с детской площадки.

8. Соблюдайте правила безопасности в общественном транспорте, не высовывайтесь из окон и не пытайтесь самостоятельно выйти на ходу.

9. При поездке на велосипеде или самокате используйте защитные средства (шлем, наколенники, налокотники) и соблюдайте правила движения.

Слайд текст 15

Сотрудничество с воспитателями в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):

1. Слушайтесь воспитателей и выполняйте их указания.

2. Будьте вежливы и внимательны к окружающим.

3. Соблюдайте правила поведения в группе и на территории ДОУ.

4. Не покидайте территорию ДОУ без разрешения воспитателя.

5. Сообщайте воспитателям о любых подозрительных ситуациях или людях.

6. Участвуйте в мероприятиях и занятиях, проводимых воспитателями.

7. Помогайте младшим детям и бережно относитесь к имуществу ДОУ.

8. Слушайтесь родителей и передавайте им всю необходимую информацию от воспитателей.

9. Будьте внимательны на прогулках и во время игр на территории ДОУ.

Слайд 16 фото текст 17

Родительский патруль в ДОУ по ПДД — это форма сотрудничества родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи родительского патруля:

Повышение уровня осведомленности родителей о правилах дорожного движения и методах обучения детей безопасному поведению на дороге. Организация совместных мероприятий с детьми по изучению ПДД.

Контроль за соблюдением правил дорожного движения родителями и детьми. Пропаганда соблюдения ПДД среди населения района, в котором расположено ДОУ.

Формы работы родительского патруля:

Организация и проведение бесед, лекций, семинаров для родителей на тему ПДД. Участие в совместных мероприятиях с детьми по изучению ПДД, таких как конкурсы рисунков, викторины, спортивные соревнования.

Проведение рейдов по контролю за соблюдением ПДД родителями и детьми в районе ДОУ. Взаимодействие с органами ГИБДД и другими организациями, занимающимися вопросами безопасности дорожного движения.

Правила для родителей-участников патруля:

Знать и соблюдать правила дорожного движения. Быть примером для детей в соблюдении ПДД.

Участвовать в совместных мероприятиях с детьми по изучению ПДД. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе работы патруля.

Слайд 18текст

Ожидаемые результаты:

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, посещающих ДОУ. Повышение уровня знаний детей и родителей о правилах дорожного движения.

• Формирование у детей и родителей ответственного отношения к соблюдению ПДД.

Важно помнить, что родительский патруль — это не только форма контроля за соблюдением ПДД, но и возможность объединить усилия родителей и педагогов в воспитании у детей культуры безопасного поведения на дороге.

Слайд 19-20-21-22 фото текст 23

Засветиться на дороге в тёмное время суток — значит сделать себя более заметным для водителей, чтобы снизить риск ДТП. Это особенно важно для детей, которые меньше ростом и могут быть не так заметны на фоне автомобилей и асфальта. Вот несколько советов, как родители могут помочь своим детям засветиться на дороге:

Светоотражающие элементы. Купите для ребёнка яркую куртку, шапку или рюкзак со светоотражающими полосками или нашивками. Это поможет водителям заметить ребёнка издалека, особенно в условиях недостаточной освещённости.

Фликеры. Это небольшие светоотражающие значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Они отражают свет фар и делают ребёнка более заметным.

Светоотражающая лента. Можно приклеить светоотражающую ленту на велосипед, самокат или коляску ребёнка. Это сделает их более заметными для водителей.

Светоотражающий жилет. Если вы планируете прогулку с ребёнком в тёмное время суток, возьмите с собой светоотражающий жилет. Наденьте его, когда выходите на проезжую часть, чтобы водители могли вас заметить.

Обучение. Расскажите ребёнку о важности быть заметным на дороге и объясните, как правильно использовать светоотражающие элементы. Покажите ему, как они работают, и научите правильно их надевать.

Слайд 24 текст

Пример. Будьте примером для своего ребёнка и сами используйте светоотражающие элементы при выходе на дорогу в тёмное время суток. Покажите ему, что это важно и нужно.

Регулярная проверка. Проверяйте состояние светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах ребёнка. Если они повреждены или изношены, замените их.

Обсуждение. Обсуждайте с ребёнком правила поведения на дороге и важность быть заметным. Поговорите о том, как правильно переходить дорогу и как вести себя на проезжей части.

Внимание к деталям. Следите за тем, чтобы светоотражающие элементы были чистыми и не повреждены. Если они грязные, промойте их водой и высушите.

Терпение и настойчивость. Помните, что дети могут не сразу понять важность использования светоотражающих элементов. Будьте терпеливы и настойчивы, объясняйте и повторяйте правила безопасности на дороге.

Соблюдение этих советов поможет сделать детей более заметными на дороге в тёмное время суток и снизить риск ДТП.

Слайд 25фото текст 25

Помните, что соблюдение правил дорожного движения и безопасности — это залог вашей защиты и безопасности. Будьте внимательны и осторожны, следите за своими действиями и действиями окружающих.

В заключение хочу напомнить, что обучение детей ПДД — это не только обязанность, но и возможность научить их быть внимательными, осторожными и ответственными. Ведь от этого зависит их безопасность и здоровье.

Спасибо за внимание!

.-текст презентации

.-свободная форма

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения» Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний о правилах дорожного движения у дошкольников
Опубликовано: 20 января 2025 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний о правилах дорожного движения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гамова C В (УИ 3507576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД