МААМ-картинки

Методические рекомендации классному руководителю «Правда о детском суициде»

Надежда Лаптева
Методические рекомендации классному руководителю «Правда о детском суициде»

Методические рекомендации классному руководителю

«ПРАВДА О ДЕТСКОМ СУИЦИДЕ».

СУИЦИД - ЭТО УМЫШЛЕННОЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, ТО ЕСТЬ, ОСОЗНАННОЕ ЛИШЕНИЕ СЕБЯ ЖИЗНИ.

Опасные симптомы в поведении обучающегося

• Резкие изменения в поведении и эмоциональном состоянии обучающихся

• Склонность к уединению, избегание контактов

• Потеря интереса к любимым занятиям и предметам

• Рассеянность, сонливость, невозможность сосредоточиться, погруженность в свои мысли на занятиях

• Резкое снижение успеваемости

Публикация «Методические рекомендации классному руководителю „Правда о детском суициде“» размещена в разделах

• Демонстративность поведения, вызывающее непослушание, грубость

Изменения во внешности: неряшливость, сутулость, волочение ног при ходьбе, преобладание в одежде чёрного цвета, прослушивание на телефоне и плеере музыки, пропагандирующей раннюю смерть

• Рисунки с символикой смерти.

ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

• Подбирайте ключи к разгадке суицида. Предотвращение самоубийства состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь. Не позволяйте другим вводить вас в заблуждение относительно несерьезности конкретной суицидальной ситуации. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, ничто по сравнению с тем, что кто- то может погибнуть из-за вашего невмешательства.

• Нужно понять, что не каждый потенциальный самоубийца психически больной. Суицид не повод для осуждения. Да, человек выбрал не самый лучший способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

• Установите заботливые, доброжелательные взаимоотношения. Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и поведением; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.

• Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем выслушивать чье-то мнение. Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.

• Не давите на чувство долга. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту. Можно часто встретить и другое знакомое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?». Но, возможно, именно этого и хочет суицидент. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали.

• Не предлагайте неоправданных утешений. Суицидальные люди с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя», и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужным и бесполезным.

• Предложите выходы из проблемной ситуации. Вместо того чтобы говорить суициденту : «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким», попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову. Постарайтесь выяснить, что остается позитивно значимым для человека и что может помочь ему справиться с возникшей ситуацией.

• Вселяйте надежду. Не имеет смысла говорить: «Не волнуйся, все будет хорошо», когда все хорошо быть не может. Надежда не может строиться на пустых утешениях. Когда люди полностью теряют надежду на достойное будущее, они нуждаются в поддерживающем совете, в предложении какой-то альтернативы. Поскольку суицидальные лица страдают от внутреннего эмоционального дискомфорта, все окружающее кажется им мрачным. Очень важно, если вы укрепите силы и возможности человека, внушите ему, что кризисные проблемы обычно преходящи.

• Оцените степень риска самоубийства. Постарайтесь определить серьезность желания покончить жизнь самоубийством. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности.

• Обратитесь за помощью к специалистам. Если вы заметили в поведении, внешнем виде, при разговоре с учеником признаки приближающегося суицида, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не бойтесь обратиться к психологу учреждения. Это станет большим вкладом в помощь данному обучающемуся.

Если Вы слышите

«ненавижу всех…»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Всем было бы лучше без меня»

«Вы не понимаете меня!»

«Я совершил ужасный поступок»

«У меня никогда ничего не получается»

Обязательно скажите

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

Запрещено говорить

«Когда я был в твоем возрасте…

Да ты просто несешь чушь!»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Где уж мне тебя понять!»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«Не получается, значит, не старался!»

Публикации по теме:

«Методические рекомендации по физической культуре» Домашние задания по физической культуреЛогическим продолжением работы на занятиях являются домашние задания, которые помогут повысить объем.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Консультация для воспитателей на тему: «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Содержание 1. Организация и оформление.

Методические рекомендации «Музыкальный уголок в детском саду» Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальный уголок в Детском саду» Музыкальный руководитель Куркина Т. В. Музыкальное воспитание.

Методические рекомендации «Неделя открытого показа в детском саду, или Как интересно провести НОД с дошкольниками» Готовясь к непосредственно образовательной деятельности с детьми в рамках недели открытого показа для коллег, любой, даже самый опытный.

Методические рекомендации по использованию альбома «Весна» Методические рекомендации по использованию альбома: «Весна». Данное дидактическое пособие рекомендуется использовать во всех возрастных.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Методические рекомендации по работе с детьми с РДА Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Методические рекомендации по работе с детьми с РДА. Основные направления.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Методические рекомендации по организации и методике проведения прогулки в детском саду Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Автор публикации:
Методические рекомендации классному руководителю «Правда о детском суициде»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации классному руководителю «Правда о детском суициде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД