Мария Александровна Копылова
Права детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
п. Суна Кировской области
Конспект игрового занятия в старшей группе
Занятие подготовила воспитатель
старшей группы № 9 «Елочка»
Копылова Мария Александровна
2011г.
Задачи:
• Дать детям представления об их правах.
• Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для них форме.
Публикация «Права детей» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель:
• Способствование развитию правового мировоззрения ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель
. Здравствуйте, ребята! Вы любите книжки?
Дети
. Здравствуйте. Любим!
Воспитатель
. На свете существует много добрых книжек, которые написаны писателями, поэтами. Есть книги, которые вы очень хорошо знаете. Например, такая книга, как Русские народные сказки. Дома сказки вам читают мамы, папы, бабушки и дедушки. Пока, вы читаете сказки, стихи, в которых узнаете о сказочных героях. Все они поучительные. «Сказка ложь, давней намек, добрым молодцам урок….»
А когда вы станете постарше, познакомитесь с книгой, которые написали взрослые люди, заботясь о вас. Книга называется «Конвенция о правах ребенка». А какие права, мы с вами сейчас узнаем.
Сказочные герои, как и вы, имеют право на имя: сестрица Аленушка, Василиса Прекрасная, Снегурочка, Маша и медведь…. А каких сказочных героев знаете вы?
Дети
: Дюймовочка, братец Иванушка….
Воспитатель.
Так же сказочные герои, как и вы имеете право на жизнь. Наверно все помнят мультфильм или сказку «Буратино». Там папа Карло выточил себе деревянную куклу, и получился Буратино. Так, Буратино появился на свет и обрел семью.
И у каждого из вас есть семья, родители, которые вас любят. А теперь давайте нарисуем свою семью.
(Дети берут подготовленные листы бумаги и карандаши).
Воспитатель
. Так же как и сказочные герои, вы имеете свое собственное имя, которое вам дали родители при рождении. Давайте, сейчас поиграем с вами в игру «Ласковое имя». Кто хочет поиграть?
(Выходят несколько участников).
Встаем на одну линию, и на каждый шаг, вы называете имя, когда родители вами довольны. Как ласково они вас называют?
Дети.
Солнышко, малышка, умница…
Воспитатель
. Ребята к нам сегодня в гости пришел, Знайка. Он много знает, поэтому его так прозвали. У вас тоже есть возможность много знать, если вы будете много читать и учиться в школе. А теперь, давайте его позовем.
Дети
. Знайка! Знайка!
(Входит Знайка)
Знайка
. Здравствуйте, ребята?
Дети.
Здравствуйте!
Знайка
. А хотите со мной поиграть?
Дети
. Да.
Знайка.
Тогда ответьте мне на несколько вопросов:
- В какое время года опадают листья? (осенью)
Ответы детей.
- Жили у бабуси…. А сколько веселых гусей у бабуси? (два)
Ответы детей.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….». Чьи это слова? (Колобка)
Ответы детей.
Знайка
Молодцы ребята, вижу я, все знаете, а теперь мне пора в путь дорогу. Досвидания.
Дети
. Досвидания, Знайка!
(Знайка уходит)
Воспитатель
. Ребята, а давайте отдохнем. Ведь у вас есть право на отдых. Скажите, пожалуйста, а как можно отдохнуть?
Дети.
Поиграть.
Воспитатель.
Я предлагаю поиграть в игру «Найди мячик». Все вместе встаем в круг, руки за спиной. И одного желающего приглашаем в середину круга, он будет водящим. Водящий закрывает глаза и в это время дается мячик, который передается за спиной. Водящий, открыв глаза, должен угадать, у кого находится мячик.
Поводится игра «Найди мячик»
Воспитатель
(после игры). А теперь прошу садиться на свои места.
Сегодня ребята, мы узнали, что не только у взрослых есть свои права, но и у детей.
Кто из вас запомнил, какие права есть у детей?
Дети
. Право на имя, право на жизнь, право на отдых, право на образование.
Воспитатель
. Молодцы, ребята!
После занятия устраивается выставка нарисованных детских рисунков «Моя семья».
Список использованной литературы:
1. «Правовое воспитание дошкольников», стр. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2004г.
2. «Я имею право.» стр. 71. Журнал «Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения» № 5, 2011г.
3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
4. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина и др. М., 2004г.
5. Русские народные сказки.
6. Стив Беннет. «365 игр для детей и взрослых». Изд-во: Мир книги, 2006г.