татьяна калуга
Практикум с элементами тренинга для специалистов ДОУ «Как помочь себе во время стресса?»
▼ Скачать + Заказать документы
Страшен не сам стресс, а отношение к нему. "Все болезни от нервов". Специалисты в этой области объясняют: многие болезни, влияние стрессогигиенных факторов - сопровождаются именно возникновением в организме отрицательных эмоций. Парадокс заключается в том, что чем дальше мы гоним стресс, тем сильнее в него погружаемся. Стресс - -это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.
Публикация «Практикум с элементами тренинга для специалистов ДОУ „Как помочь себе во время стресса?“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: помочь понять специалистам в ДОУ, что стресс это неприятность с которой нужно бороться и не дать себя сломать; сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье педагогов.
Задачи: научить специалистов определять предстрессовое состояние организма; рационально использовать свою энергию души; пользоваться приемами саморегуляции, релаксации и других способов снятия напряжения.
Мое занятие состояло из приветствия специалистов - обменялись улыбками "Улыбка по состоянию"; опрос самочувствия; нарисовали каждый из участников рисунок на тему "Мое настроение".
Конечно были выставлены рисунки не всех сотрудников, но по рисункам из выставленных можно было судить и о плохом и хорошем состоянии психики некоторых педагогов. Далее обсудили сочетание цветов на этих изображениях (Цветовой тест Люшера). Девиз нашей встречи звучал так "Помоги себе сам". Были озвучены признаки стресса, которые могли бы вести к потери уверенности в себе, к соматическим (физическим) заболеваниям, психическому расстройству, лекарственной зависимости. Также показаны упражнения "Борьба со стрессами" - массаж, библиотерапия, аутогенная тренировка, физическая нагрузка, слезы, рыдание, смех, светотерапия, мышечная релаксация, светотерапия, музыкотерапия, направленная визуализация, диафрагмально-релаксационное дыхание.
Упражнения, используемые на занятии: "Улыбка на весь день", "Улыбка в зеркало", "Лимон", "Кукла - марионетка", "Шарик", " Парящий орел", "Я буду! Я смогу!".
Рефлексия со специалистами _ какое настроение, чувства. ожидания., что огорчило, порадовало, все ли удалось, что хотелось бы повторить.
Прощание.