Зендаки Анастасия
Практикум «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для педагогов
«Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
(слайд2) Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
Ход мастер – класса
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования.
Публикация «Практикум „Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Педагог должен уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности (с 2015 года - компетенции).
Т. е. необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.
Одной из наиболее эффективных моделей наставничества, которые используются в нашем детском саду, является реверсивное наставничество. Реверсивное наставничество подразумевает обоюдное наставничество, при котором каждый выполняет роль наставника, и подопечного: в тех областях, где есть опыт роль «наставника»; в тех областях, где есть пробелы роль «подопечного». Особенно ярко это проявляется в ситуации, когда педагогу с большим стажем работы приходится осваивать новые информационные технологии. В этом случае молодые педагоги прекрасно выполняют роль наставников.
В нашем саду реверсивная модель наставничества позволяет решить проблему недостаточной компетентности сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий.
Большинство педагогов с большим стажем испытывают трудности в работе с ИКТ и им необходима регулярная поддержка наставника, техническое и методическое сопровождение при реализации обучения.
Так, например в нашем ДОУ было организовано обучение педагогов по составлению презентаций для детей.
Для этого мы и проведём сегодня наш семинар – практикум «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
Слайд 3
Все мы знаем, что мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Наша практика показала, что при использовании презентаций дети показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными картинками.
Презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы являются одним из основных средств расширения детских представлений о социальном мире. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.
Слайд 4
При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
Слайд 5
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Применение информационных технологий на занятиях позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.
Использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
---
Слайд 6
Сейчас мы с вами определим правила, которые необходимо придерживаться при создании презентации.
Слайд 7
Задание 1: Правильный титульный лист презентации.
(ответы воспитателей)
Слайд 8
Задание 2: Определить на каком слайде правильно выбрано количество текста?
Правило: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
Слайд 9
Задание 3: Какой фон необходимо выбрать для слайдов?
Правило: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использование ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета.
Слайд 10
Задание 4: На каком слайде неправильно подобраны фотографии или рисунки?
Правило: На одном слайде – много маленьких картинок, можно поставить одну хорошего качества (танец). Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Слайд 11
Задание 5: Необходимо ли указывать на завершающем слайде список использованной литературы?
Правило: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Слайд 12
Еще несколько правил при создании презентаций для детей:
• Презентация не должна содержать более 10 слайдов, большое количество утомляет и у детей пропадает интерес. Дети младшего возраста непрерывно могут просмотреть 3-4 слайда, дети старшего дошкольного возраста 5-8 слайдов.
• Использование анимации отвлекает детей и отнимает драгоценное время.
• Просмотр презентации - это нагрузка на глаза, и этот просмотр нужно чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.
Спасибо за внимание!