Ольга Косенко
Практикум для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОО» (мыслительная карта)
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОО» (мыслительная карта)
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические положения метода мыслительных карт Тони Бьюзена.
2. Продемонстрировать возможности применения метода мыслительных карт Тони Бьюзена на практике.
Публикация «Практикум для воспитателей „Экологическое воспитание в ДОО“ (мыслительная карта)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
3. Развивать рефлексивную культуру и аналитические способности педагогов
Тема нашей интеллект карты «Экологическое воспитание в ДОО»- годовая задача
Наклеиваю тему в середине листа, рисую толстую ветвь, от нее тоненькие веточки, которые вы будете оформлять, писать или обозначать условными знаками.
Какая основная цель экологического воспитания?
-Ознакомление детей с природой, формирование экологических представлений
Какие задачи по экологическому воспитанию мы должны решить?
Рисуем от центра толстую ветвь, какого цвета? От нее тоненькие веточки, перечислите задачи по экологическому воспитанию
1. Формировать у детей элементов экологического сознания (знания о природе)
2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе
3. Воспитание бережного отношения к природе
4. Формирование экологических представлений
(учитывая возрастные особенности)
Что необходимо для реализации задачи?
(условия)
Давайте перечислим:
-Экологическая тропа, детские огороды, клумбы, площадки (кустарники, деревья и т. д.)
Эти условия мы можем создать на участке, на территории д. сада
-Оформление познавательной библиотеки исследовательский центр, экологические театры,уголок природы, зимние огороды, комнатные растения
-календарь прирды
-уголок экспериментирования
-экологические альбомы, иллюстрации
-игры (развивающие, дидактические)
-Глобус, карты
Посредством чего мы будем выполнять задачи (какую работу будем вести?
(формы и методы организации)
-проводить наблюдения (сезонные изменения, за обьектами явлениями)
-целевые пр0гулки
-экскурсии
-оод
-развлечения, досуги, праздники
-проводить проекты
-выставки из природного материала, консируирование из природного материала
-труд в природе
-проводить опыты и эксперименты
-просмотр фильмов о природе (мультфильмы)
-чтение художественной и научной (познавательной) литературы
-организовывать экологические кружки
Обвожу в кружок (работа с детьми)
Кого мы также привлекаем к процессу?
(родителей)
-род. собрания
-круглый стол (семейные клубы)
-педагогические ширмы
-анкеты (опросники)
-консультации
-информирование через соц. сети (ватсап, инстагра, сайты)
-день открытых дверей
Мы раскрыли все, но основная цель экологического воспитания -ознакомление детей с миром природы. О какой природе мы даем знания?
(живой)
-многообразие растений
(травы, кустарники, деревья, цветы, овощи, фрукты)
-мир животных
(домашние, дикие,насекомые, рыбы, птицы)
-правила поведения в природе
О какой природе мы даем знания?
(неживая)
Что относится к неживой природе (стихии)
(вода, земля, воздух, солнце)
Рисую основную ветвь коричневого цвета- это неживая природа
-полезные ископаемые (песок, глина ит. д.)
-явления природы (радуга, туман, иней, гололед, листопад)
Человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать природу.
Рисую основную ветвь голубого цвет (взаимодействие человека с природой, охрана природы. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?
-сбор мукулатуры
-сбор мусора
-акции. Субботники (день древонасаждения)
-соблюдения правил поведения в природе
-создание заповедников
-создание красной книги
А теперь давайте подведем итог, расскажем по нашей карте об экологическом воспитании в ДОО.