Эльвира Сергеевна Потылицына
Практикум для родителей воспитанников групп раннего возраста «Поиграем со звуками»
▼ Скачать
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации музыкально-игровой деятельности детей раннего возраста в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания и практические умения родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх со звуками.
Разработчик практикума: музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 12" Потылицына Эльвира Сергеевна
Публикация «Практикум для родителей воспитанников групп раннего возраста „Поиграем со звуками“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Участники практикума: воспитатели групп раннего возраста, родители воспитанников.
Подготовительная работа: индивидуальные приглашения, памятки для родителей, оформление зала.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу;
- «Памятки для родителей» по теме;
- на отдельном столе - ширма, театр "Курочка Ряба";
- музыкальные игрушки, музыкальные инструменты;
- звучащие коробочки, брусочки, деревянные ложки, бумага.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть:
Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки; ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон; духовые инструменты: дудки, свистульки, флейты (демонстрация пособий).
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки (демонстрация). Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Рассказывая своему малышу сказку, потешку, стихотворение, можете добавить к ним шумовое оформление. Для этого используйте как простейшие музыкальные инструменты, так и любые бытовые предметы или материалы, словом всё то, что может звучать. Как это сделать я сейчас покажу вам.
2. Практическая часть:
Показ театра с шумовым оформлением «Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба (ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ СНИЗУ -ВВЕРХ)
Да была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах, (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Кудах-тах,тах» (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Снесла курочка яичко, (УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил-не разбил (ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ)
Баба била,била -не разбила. (ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ)
Мышка бежала, (КОЛОКОЛЬЧИК)
Хвостиком махнула, (ПОШУРШАТЬ БУМАГОЙ)
Яичко упало и разбилось (УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Дед плачет, (ТРЕУГОЛЬНИК)
Баба плачет, (ТРЕУГОЛЬНИК)
А курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах, (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Кудах-тах, тах» (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Не плачь, Дед,
Не плачь, Баба!
Я снесу вам яичко другое, (УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Не золотое, а простое! (ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ СВЕРХУ-ВНИЗ)
3. Заключительная часть:
Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой!
Выступления и мнения родителей по теме.
Раздать родителям Памятки по теме.