Елена Карташова
Практикум для родителей «Праздники в детском саду как средства сотрудничества детей, педагогов и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №11 г. Меленки Владимирской области
«МОЙ АНГЕЛ-МАМА!»
Практикум для родителей :
«Праздники в детском саду как средства сотрудничества
детей, педагогов и родителей»
приуроченный ко Дню Матери
Материал подготовила:
Старший воспитатель
МБДОУ-детского сада №11
г. Меленки, Владимирской области
Карташова Елена Геннадьевна
Цель:
Публикация «Практикум для родителей „Праздники в детском саду как средства сотрудничества детей, педагогов и родителей“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поиск новых форм сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
Оборудование: празднично оформленный зал, проектор с экраном, презентация, магнитофон, музыкально-ритмические аудиозаписи, интерактивная доска, выставка проектов детей и родителей «Профессия моих родителей».
Предварительная работа: Беседы с детьми «Моя семья», «Праздник – День матери», «Обязанности всех членов семьи», «Правила поведения на празднике», знакомство с пословицами и поговорками о семье и маме, чтение стихов о маме, изготовление аппликации «Подарок для мамы». Индивидуальный пригласительный каждой маме.
Ход проведения:
Теоретическая часть
Ст. воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы помните, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается! Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест.
Психологический тест.
Ст. Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета.
Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, которые стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как с взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
Я хотела бы вам рассказать небольшую историю:
«За день до рождения ребё нок спросил у Бога:
-Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
-Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
-Но я не понимаю его язык.
-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-а как зовут моего ангела?
-Неважно, как его зовут…
…ты будешь называть его МАМА»
Наше мероприятие посвящено сегодня вам, дорогие мамы, а называется оно «Мой ангел-мама!»
Торжественная часть
Ст. воспитатель: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
(Под веселую музыку дети входят в зал).
Воспитатель : Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем маме За песенки и сказки, За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки.
(Все вместе) Говорим: «Спасибо!» мы, родные, вам. Ведь Земля красива добротою мам. Тебе, любимой маме Единственной, родной Шлем поздравления наши И наш поклон земной. (делают дети поклон)
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками).
Воспитатель : Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, чтобы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Ст. воспитатель (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии) : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все.
А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.
Мать и дитя – вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Женщина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.
И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови», ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбнитесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сегодня они вместе с вами празднуют ваш день.
(Включается проектор и родителям с детьми представляется красочная музыкальная презентация к этому событию, которая содержит рассказ о чувствах и чаяниях матери при рождении ребенка, фото и репродукции картин художников разных эпох,
Практическая часть
Воспитатель :
Мы старались, мы спешили
Пляски, песенки учили.
С мамой вместе мы сыграем
Дружно спляшем и споем
Дети читают монтаж:
1- Скажите, откуда я взялся? - я всем задавал вопрос.
- Мне дедушка так ответил: - Нам аист тебя принес.
2 - А бабушка мне сказала: - В капусте тебя нашли.
3 - А мне сказали: - В корзинке тебя к нам в дом принесли.
4 - А папа сказал: - В магазине, в детском купили тебя!
- Ага! И для этого деньги вся собирала родня?
5- Я знаю, неправда это! Нас мама всех родила!
- Да, только не знаем ответа, где мамочка нас взяла?
4- И мне на вопрос мой папа подыскивал все слова…
2 - А я начинала сначала: - А где я до мамы жила?
3- Никто это тайну из взрослых и мне объяснить не смог.
1- Лишь мама ответила
просто: - ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
Песня про маму «Мамин праздник в ноябре»
(слова И. Чернецкая, музыка Т. Бокач)
Воспитатель: Я приглашаю вас на нашу импровизированную игровую площадку, где мы вместе: мамы, дети и педагоги поиграем. Я предлагаю вам сегодня несложные игры, в которые можно играть дома в кругу семьи.
Конкурс «Угадай своего ребенка».
Дети становятся в круг, в центре- мама с завязанными глазами. Она на ощупь угадывает своего ребенка.
Совместный танец с мамами
"Буги-Вуги"
Конкурс «Уборка». (фантики, игрушки, книжки, карандаши). Играют 4 человека, собирают только свой предмет: книжки сложить на столе, карандаши - в стаканчик, игрушки в корзину, фантики в мусорный пакет.
Воспитатель: Молодцы, все убрали. Ребята, все вы наверное знаете, что кроме домашних забот, у ваших мам есть еще и работа. А чтобы ходить на работу – нужна профессия. И сегодня нам предстоит узнать: какие же профессии у ваших мам?
Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел! Да это же почтальон Печкин из Простоквашино! Здравствуйте, уважаемый Печкин!
Печкин: Здравствуйте, здравствуйте! У меня для вас посылка и письма из «Центра женских профессий», только я вам их не отдам, потому что вы маленькие еще и профессии никакие не знаете.
Воспитатель: Ты ошибаешься, Печкин. Дети кое-что о профессиях своих мам дети уже знают и тебе сейчас расскажут.
Дети старшей группы представляют проекты о профессиях
Печкин: Да! Молодцы! Справились отлично! Что ж, придется вам отдать посылочку. Получите и распишитесь вот здесь.
Воспитатель: забирает письма, посылку, расписывается, благодарит Печкина. Он уходит.
Воспитатель: Ну что же, очень интересно, кому же эти письма. Итак, первое письмо адресовано… прачке. Достает 1 письмо. Показывает надпись - «Прачка».
Мы сегодня отмечаем славный праздник наших мам
Утром платье надеваем – ну а кто ж его стирал?
Сколько хлопот со стиркой. Прачка – все отстирает. Благодаря ее умелым рукам – вещи наши чистые, свежие, опрятные. Ну а мы с вами сейчас в эту профессию поиграем. Скажите, что нужно для стирки белья?
Игра «Прищепки». На 4 детей одевают много прищепок. Мамы должны на скорость все прищепки снять с закрытыми глазами. Играют 4 ребенка со своими мамами.
Воспитатель: А вот еще одно письмо. И оно для… «Повара». (показывает) Повар вкусно готовит, угощает всех вокруг. Это его умелые руки приготовят и блинчики, и кашу, и котлеты. Кто хочет научиться готовить? Выходите, поварята.
Интерактивная игра «Поваренок».
Воспитатель: Для наших любимых мамочек, которые все могут сделать своими руками, мы хотим подарить песню «Наша мама».
Песня «Наша мама»
(слова О. Высотская, музыка Ю. Слонова)
Воспитатель: А следующее письмо для…. Воспитателя.
Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить и поделки мастерить?
Ваши воспитатели всем друзья – приятели!
Профессия воспитателя требует много внимания, любви, заботы к детям. А бывает так, что дети с прогулки придут и всю обувь перепутают. И нужно ее снова в пары собрать.
Игра «Собери пары». Дети снимают обувь и складывают вперемешку. 2 человека должны пока звучит музыка собрать как можно больше пар и поставить в ряд.
Воспитатель: Наверное, самая необычная профессии для мамы – космонавт! Да-да, не удивляйтесь, даже в космос могут мамы полететь! А сейчас мы выберем среди наших мам самую космическую. Приглашаю 2 мам.
«КОСМИЧЕСКИЕ МАМЫ». Все жители нашей планеты рождаются с двумя руками. А вот на планете Мулинекс все люди однорукие. Но они абсолютно от этого не страдают. Покажите, милые мамы, как бы вы, попав на далёкую планету Мулинекс, выполнили бы такое вот нехитрое действие: вам нужно очистить варёное яйцо, но только одной рукой! Каждый столик болеет за своего представителя, поддерживает его аплодисментами и т. д. Посмотрим же, кто окажется самой космической мамой?
Вы – самая космическая мама. Вот вам современный летательный аппарат для космических полетов. (Шарик)
Воспитатель: Молодцы! Наши девочки – тоже будущие мамы! И когда они вырастут, обязательно выберут себе профессию, а сейчас они только мечтают кем стать!
Вот бы как мама. Автор. Михаил Садовский
Поёт моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим с стать.
Я гладить учусь, и варить, и стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю…
Мечтаю. Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю…
Мечтаю, как мама, всё делать уметь,
И, может, как мама, я выучусь петь.
Ведущий: Девочки о профессиях мечтают, но пока еще с матрешками играют.
Танец «Матрешечки».
(музыка С. Г. Насуленко)
Ведущая: Ребята, сколько же нового мы сегодня узнали о наших дорогих и любимых мамах. Как много у них интересных профессий: и мама-повар, и мама – воспитатель, и мама – прачка. А есть еще среди нас мама – врач, и мама –бухгалтер, и мама – продавец. Но самая главная профессия всех женщин – это профессия быть МАМОЙ!
Фильм с совместными фотографиями мам и детей группы.
Итог собрания.
Ст. Воспитатель 1: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников.
Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.
Приглашаем всех на праздничное чаепитие!