Елена Синюкова
Практикум для педагогов «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Задачи:
Развивать у педагогов активное стремление к поиску новых форм взаимодействия с родителями;
Развивать творчество, желание продуктивно сотрудничать, умение презентовать свою работу;
Воспитывать чувство толерантности, взаимопонимание, коммуникативные качества.
Оборудование: выставка оформленных коллажей «Смешинки, грустинки и другие…», «Мой ребенок в лучах солнца», «Папа, мама, я – счастливая семья», «Устами младенца…» и др.
Предварительная работа:
Публикация «Практикум для педагогов „Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада“» размещена в разделах
Приложение:
«Шкала привязанности ребенка к членам семьи»
Анкета «Семья глазами ребенка»
Анкета для родителей
Ход семинара:
I Организационный момент:
Упражнение 1. «Апчхи»
Цель упражнения: активизация внимания педагогов на предстоящее
занятие.
Процедура выполнения. Участники тренинга делятся на группы по 4—5 человек. Каждой группе дается задание: громко крикнуть определенное слово («спички», «точки», «очки» или «алыча», «ящик», «хрящик» и т. д.). Проводится репетиция: каждая группа по отдельности четко произносит свое слово. Затем, по сигналу ведущего, все группы вместе кричат свои слова. При слитном звучании должно получиться «пчхи», на что ведущий может ответить: «Будьте здоровы!» Успех «чихания» зависит от того, насколько микрогруппы прислушиваются друг к другу, не стараясь перекричать других.
Игра «Определись в родственных отношениях»
Ведущий:
- Кем приходится мама папе? (жена)
- Кем приходится папа маме? (муж)
- Кем является мама бабушке? (дочь)
- Кем являетесь вы маме и папе? (ребенок)
- Кто для вас мать мужа? (свекровь)
- Кем вы приходитесь свекрови? (сноха)
- Кем приходится ваша мама мужу? (теща)
- Брат жены? (деверь)
- Сестра мужа? (золовка)
- Жена брата (невестка)
Упражнение: «Собери пословицу о семье и объясни ее значение»
Цель: установление контакта, создание атмосферы общности интересов, ориентация в содержании семинара.
«Когда семья вместе, то и душа на месте»
II Основная часть
«Четвёртый лишний»
Цель: уточнить знания педагогов, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Ведущий: «Я буду задавать вам вопросы, и предлагать к ним несколько вариантов ответов, ваша задача выбрать правильный ответ»
1). Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это….
– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
2). Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
3).Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
4). Какая форма работы по взаимодействию педагогов с семьей выделяется из данного списка?
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные
5). К познавательным формам общения не относится…
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
Ведущий: «Этот тур помог нам уточнить ваши знания по различным формам взаимодействия с родителями»
Педагог-психолог :
«Горизонты родительской активности»
Расширение границ взаимодействия педагогов с родителями имеет свои преимущества. Они неоспоримы. Предлагаю продолжить список положительного влияния эффективного взаимодействия с родителями :
Положительный эмоциональный контакт педагогов и родителей, настрой на совместную работу по воспитанию детей. В самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие;
Учет индивидуальности ребенка. Педагог, контактируя с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в работе, что в свою очередь ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
Укрепление внутрисемейных связей (Если в семье лад);
Возможность выбирать и формировать направление в развитии ребенка на основе знания его психолого-педагогических особенностей, развития интеллекта, успешности в общении с детским коллективом и т. д.
Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что поможет педагогу найти правильный подход для взаимодействия;
Экскурс в программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
содокладчик зам по УВР
Обзор по возрастам содержания работы по теме «Семья».
Из опыта работы: выступления воспитателей:
«Использование тематических акций (фотовернисажей, коллажей, наглядной агитации) в работе с семьей»
Цель: актуализация совместного опыта родителей и детей.
Акцентирование внимания родителей на ценности незабываемых мгновений детства, укрепление позитивных внутрисемейных отношений.
«Составление генеалогического древа как один из способов ознакомления дошкольников с родословной»
Цель: Теоретически обосновать необходимость проведения работы по установлению родственных связей, помочь родителям в интересной форме познакомить детей со своим генеалогическим древом.
Практическое задание
Заключительная часть
Упражнение 1. «Желаю Вам.»
Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Процедура выполнения
Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.
В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Анализ упражнения
1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?
2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?