Кристина Пахолкина
Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 36 «Жемчужинка».
Практико-значимый проект
На тему: Прогулки по дням творения.
(Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды).
Для воспитанников : второй младшей группы (3-4 года).
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).
Выполнила:
Воспитатель - Пахолкина Кристина Анатольевна.
«2020-2021г.»
Публикация «Практико-значимый проект „Прогулки по дням творения“ для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
Цель: формировать представления детей о Духовно-нравственных ценностях, знакомить с Хрестоматиями «Добрый мир»-прогулки по дням творения. (Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды).
Задачи:
1. Формировать доброе отношение к живым творениям окружающего мира.
2. Развивать чувство эмпатии ко всему живому и друг к другу.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
4. Воспитывать положительное отношение к труду.
5. Развивать творческие способности и умения.
Средства:
• Хрестоматия № 1.
• Диск «Добрый мир».
• Стихотворения (интернет ресурсы).
• Материалы для творчества.
Виды деятельности: Беседа, наблюдение, творчество.
Используемые материалы: Хрестоматия –«Добрый мир». Книга -1, стр-54, 56,57,58,60. Диск- «Добрый мир». Песня №24, № 26, №13. Хрестоматия-«Добрый мир», книга 2. Стр. 3.
Тема: прогулки по дням творения.
Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды.
Первое занятие. Тема «Окружающий мир». Ход занятия: Беседа:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дням творения. Но сначала мы все встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Собираем детей в круг под песенку).
Утренний круг:
Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили, Всех жуков, пауков, И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили, Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся, Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!
(Передаем желтый мячик и здороваемся). Ответы детей: Здравствуй Катя, Ваня, Егор…. и. т. д!
(Далее - садимся за столы). Мы уже с вами говорили, о том, как возник наш мир. Об этом написано в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он, сотворил наш мир, что бы мир и все люди в мире тоже были добрыми! И мы с вами будем все добрыми! Правда - ребята? Ответы детей: да, будем, я уже добрый и. т. д!
Сегодня мы узнаем, что Бог создал на четвертый день творения. А создал он Солнце, Луну и Звёзды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.
(Хрестоматия -Добрый мир. Книга -1, стр-54.)
День четвёртый
***
На небесной тверди вдруг
Засияло все вокруг.
Сотворил Бог в день четвёртый
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
Всемогущий Господь Бог
В небе звёздочки зажёг.
Что сотворил Бог в четвертый день? Видели ли вы эти творения?
Ребятки ну ка вспоминаем, как выглядит солнышко? Какое оно? Ответы детей: Большое, красивое, жёлтое, теплое, светлое и. т. д! Давайте посмотрим в окошечко, есть там солнышко? Ответы детей: да, нет, есть, я вижу! Правильно ребята, солнышко есть. Даже если мы сейчас его не видим, оно есть на небе потому, что сейчас день и на улице светло. А, что бывает, когда солнышко от нас прячется? Что наступает? Ответы детей: темнота, ночь, страшно! Правильно ребята ночь! И чтобы людям не было ночью страшно, Бог создал для нас Луну и Звезды. И когда мы идем из садика вечером домой с мамой и папой. Вы можете поднять головки к небу и посмотреть на звезды. Попросить маму, что бы она нашла на небе и показала вам луну. Ответы детей: Я видел луну и звезды, а я летал на луну, а я только звезды видел и. т. д!
Вот, у меня есть для вас ребятки, - красивая книга: (Добрый мир. Прогулки по дням творения. Книга 1. Стр. 56-60). Давайте посмотрим, что это у нас изображено на картине? (Рассматриваем рисунок- Ночь. Стаценко Анна. Стр. 58). Ответы детей: Домики, луна, лошадка…и. т. п! Правильно ребятки, вы у меня все такие молодцы, маленькие да удаленькие и все уже знаете! На рисунке изображена ночь в селе. А на небе, светит полная Луна. Далее рассматриваем месяц, звезды и возвращаемся на стр. 56. (смотрим на солнышко). А теперь послушаем: стихотворение про - солнышко.
***
ЛУЧЕЗАРНОЕ СОЛНЫШКО
Солнце лучезарное,
Смотрит с высоты,
На леса зелёные,
Пышные сады.
Даже лютик маленький,
Крохотный цветок,
Подставляет солнышку
Тонкий стебелёк.
«Не жалеет солнышко
Ласковых лучей», -
Прожурчал тихонечко
Маленький ручей.
Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Кто создал для нас солнышко, звезды и луну? Ответы детей: мама, папа, Бог! Правильно ребята Бог.
Второе занятие. Тема: «Рисование ладошками – Солнышко». (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, кисточки, краски для пальчикового рисования). А сейчас мы с вами послушаем музыку, Включаем диск- «Добрый мир». Песня №24. Песенка львёнка и черепахи (Солнечная песенка) и все вместе нарисуем солнышко, что бы в группе у нас было тепло и светло. Рисуем под музыку солнышко.
Третье занятие (Прогулка) : Тема: «Наблюдение за солнцем».
Ребята, вот мы с вами отправляемся в путешествие вокруг детского сада, и пока мы гуляем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать!
***
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
(Солнышко)
***
Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(Солнце)
***
Кто входит в окно. И не раскрывает его? (Солнечный свет)
***
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
(Солнце)
А теперь ребята посмотрите на небо, кто видит солнышко?
Ответы детей: Я вижу, я не вижу….и. т. п!
Очень хорошо ребятки, а теперь посмотрите на снег.
Наше солнышко волшебное и может даже переливаться в снежинках и на снегу красивыми огоньками.
Оно такое могучее и сильное, что даже может растопить весь снег.
И когда наступит весна Солнышко так и сделает. Растопит весь снег.
А пока мы с вами будем любоваться огоньками на снегу.
Ребята, а почему мы с вами не видим звезд на небе?
Ответы детей: день, свет, солнышко, я вижу….ит. п!
Правильно ребята! Потому, что звезды мы видим, только когда на небе нет солнышка и темно. И месяц мы видим ночью.
Сегодня вечером вы их увидите, когда пойдете домой.
***
Дорогое ожерелье
Засверкало на деревьях,
Утром посмотреть пойдёшь —
Ожерелья не найдёшь…
(Звёзды)
***
Из небесной-из реки,
Разлетелись пузырьки
И на небе - на ночном,
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились …
(Звёзды)
***
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики
(Звёзды)
***
У наших, у ворот,
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Не метлой не смести…
(Звёзды)
***
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты…
(Звёзды)
***
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали —
Улеглись до зорьки в гнездах…
Что мерцает в небе? …
(Звёзды)
Возвращение с прогулки :
Ребята, что сотворил Бог в четвертый день творения? Что мы видели на прогулке? Ответы детей: Солнышко, звёзды, луну! Правильно ребята. В небе всегда царит порядок и сейчас, мы наведем в наших шкафчиках порядок.
Четвёртое занятие. Тема – «Звезды». (Аппликация). (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, синяя гуашь, цветная бумага, ножницы, клей).
Ход занятия: Беседа:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами создавать небесное полотно с яркими звездочками. Давайте узнаем, что такое созвездие? Кто из вас знает? Ответы детей: я знаю, я не знаю! Узнать нам поможет, вот эта красивая книжка - (открываем- «Добрый мир». Книга-1. Стр 60). Созвездия ребята- это скопление звезд. Рассматриваем созвездие и угадываем, какое имя оно носит. Читаем стихотворение :
Созвездия
Круглый год, круглый год, Водят звезды хоровод. В группы собираются Созвездиями называются.
А сейчас давайте вспомним, на какой день творения Бог создал звезды? Ответы детей: Я не знаю, на 3, на 4! Правильно ребята на 4 день, Бог создал солнце, луну и звезды. Сейчас я вам прочитаю стих про звезду!
Есть в небе звездочка одна
Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь. (Г. Кружков)
Включаем диск «Добрый мир» - Чудесная песенка № 26 (минус). Приступаем к работе.
Любуемся результатом, вешаем рядом с солнышком.
Пятое занятие (Прогулка) : Тема: «Наблюдение за звездами».
Ребята посмотрите, вот какая Ёлочка нарядная стоит возле нашего садика. А что у нее на макушке? Ответы детей: звезда! Правильно ребята это звездочка прилетела прямо с неба и села на нашу ёлочку украсила её. Вам нравиться, красиво? Ответы детей: Да, нравиться…и. т. п. Сейчас ребята звезд на небе мы не увидим потому, что день и светло. Но зато мы можем посмотреть на снежинки, которые прилетают нам с неба. На что они похожи? Ответы детей: На звездочки! Правильно ребята они похожи на звездочки! Вечером, когда совсем стемнеет, мы выйдем на прогулку возле садика и увидим звезды.
***
Над Землёю ночью поздней…
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
(А. Хайт)
Возвращение с прогулки : Ребята вспоминаем, какой создал Бог в небе порядок, каждая звёздочка висит на своём месте. Давайте мы сейчас разденемся и сложим всё в своих шкафах красиво по местам!
Шестое занятие. Тема «Окружающий мир». Ход занятия: Беседа:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дням творения. Но сначала мы все сядем в круг (в виде звёздочки) и поздороваемся друг с другом. (Собираем детей в круг под песенку).
Утренний круг:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Катаем мячик друг другу и здороваемся!
А теперь сядем за стол и послушаем стихотворение «Луна». (Хрестоматия- «Добрый мир», книга-1. Стр. 58.). Чтение стихотворения, рассматривание иллюстрации.
***
Луна
Ночью - холодна, бледна, Появляется луна. Эта спутница земная, Иногда и днём видна.
Ребята, кто создал луну? На какой день были созданы небесные светила? Кто из вас видел луну? Какая луна? А кто знает, чем луна отличается от месяца? Ответы детей. Правильно ребята луна круглая, а месяц это только половинка луны, которую мы видим.
Седьмое занятие. Тема – «Месяц». (Аппликация). (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, черная гуашь, белые листки бумаги, клей).
Ход работы:
Чтение стихотворения «Вышел месяц из тумана». (Хрестоматия -1. стр. 59).
***
Вышел месяц из тумана
Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить!
Далее, предлагаем ребятам сделать месяц. Включаем музыкальное сопровождение - Русскую народную песню «Светит месяц». (Диск «Добрый мир» № 13). Приступаем к работе.
Подведение итогов и закрепление пройденного.
В форме беседы:
Кому, что понравилось больше - луна, солнце или звезды? Кто создал светила, на какой день? Понравилось ли нам наблюдать за светилами. Хотим ли мы тоже наводить такой порядок у себя, какой порядок есть на небе. Хотим ли мы беречь нашу планету, что бы она была такой же красивой и чистой как солнышко! Будем ли мы сами добрыми и послушными, как светила? Ответы детей. Чтение стихотворения : (Хрестоматия-«Добрый мир», книга 2. Стр. 3).
***
Счастливый Человек.
Счастлив тот, кто любит все живое,
Жизни всей трепещущий поток,
Для кого в природе все родное, -
Человек, и птица, и цветок.
Счастлив тот, кто для червя и розы
Равную хранить в себе любовь,
Кто ничьи не вызвал в мире слезы
И ничью не пролил в мире кровь.
Счастливь тот, кто с юных дней прекрасных
На защите слабого стоял
И гонимых, жалких и безгласных
Всей душой и грудью защищал.