Ильсияр Абзалова
Технологическая карта практико-ориентировочного урока
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
ФИО Абзалова Ильсияр Шариповна
Дисциплина
Педагогическая практика «Руководитель физического воспитания»
Группа, курс 58группа, 5 курс
Тип урока Практико-ориентированный
Тема Методика проведения сюжетных физкультурных занятий в детском саду
Цель урока
Формирование практических навыков планирования и проведения сюжетных занятий в детском саду.
Задачи - учить выбирать наиболее целесообразные средства и методы обучения;
- совершенствовать умение определять уровень двигательной активности детей;
Публикация «Технологическая карта практико-ориентировочного урока» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- закрепить технику физических упражнений, умение предупреждать и исправлять ошибки ;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к изучению дисциплины «Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста».
УУД -личностные: стимулирование проявления интереса к использованию игровых технологий на педагогической практике;
-регулятивные: следование заданной цели, умение осуществлять действие по заранее намеченному плану, видеть и исправлять ошибки, адекватно воспринимать оценку;
-коммуникативные: умение использовать словесные методы обучения (команды, указания, объяснения, описания, рассказ)
-познавательные: анализ, установление
причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения, обобщение
Планируемые результаты
- планировать занятия с учетом возраста, индивидуальных особенностей;
- уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев оценки физкультурных занятий, управлять своей познавательной деятельностью;
- вносить необходимые предложения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Ресурсы физкультурное оборудование, карты анализа, иллюстрации к сюжетам, дневники по педагогической практике, карты самооценки
Источники Открытый урок, фестиваль педагогических идей. https://festival.1september.ru/articles/512736/
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивирование к практической работе.
-Сегодня мы с вами будем учиться проводить физкультурные занятия сюжетного характера с детьми дошкольного возраста, закрепим умение определять двигательную активность детей на занятии, используя для этого вычисление моторной плотности, проводить оценку и самооценку на основе критериев оценки физкультурных занятий, усложнять последующее занятие на 1/3 с учетом содержания, задач и особенностей детей.
2. Практическое проведение сюжетного занятия в подготовительной группе.
-Одна из вас проводит занятие с детьми (приложение 1, вторая определяет двигательную активность детей, используя вычисление моторной плотности. Остальные анализируют занятие, используя критерии оценки (приложение 2). В конце занятия всем необходимо усложнить на 1/3 программное содержание последующего занятия.
Моторная плотность занятия – это отношение времени, затраченной на выполнение движений ко времени всего занятия. Например, 23:30 и для получения результата в процентном соотношении умножаем на 100.
Во время работы с детьми необходимо обратить внимание на соответствие выбранного сюжета движениям, технику показа физических упражнений, уметь предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку с целью предупреждения травм. (Практическая работа студентов).
3. Рефлексия. Анализ занятия, двигательной активности детей, усложнение последующего занятия. Оценка проделанной работы, выявление затруднений и наиболее удачных моментов (приложение2). Обсуждение результатов.
Самопроверка знаний по теме «Методика проведения сюжетных занятий».
- Возьмите карты самооценки, поставьте себе баллы, посчитайте баллы и поставьте себе оценку (таблица 1).
Таблица 1
КАРТА САМООЦЕНКИ
Основные категории учебных целей Баллы Мои баллы Примечания
1. Я могу отличить сюжетное занятие от других форм проведения, назвать ее отличительные признаки.
2
2. Я могу объяснить влияние сюжетных занятий на формирование двигательных навыков, показать их роль в физическом воспитании дошкольника и воспитании его личности.
4
3. Я могу по основным видам движений выделить способы организации, сделать схему расположения детей, определить возраст, для которого она предназначена.
6
4. Я могу проанализировать содержание игр и определить уровень физической нагрузки и составить перечень основных признаков игр малой, средней и большой подвижности, привести примеры.
8
5. Я могу самостоятельно подобрать общеразвивающие упражнения, разработать план их проведения в конкретной группе на день практики.
10
6. Я могу определять моторную плотность занятия, воспитательное значение, оценить значимость занятия для полноценного физического воспитания дошкольников, используя высказывания ученых.
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 30-«5»
26-«4»
22-«3»
4. Итог. Домашнее задание.
Заполните графу «Примечания» в картах самооценки. Подготовьте к проведению сюжетное физкультурное занятие в этих же группах с усложнением содержания.