Ирина Луценко
Практико-ориентированный творческий проект «Много есть профессий разных»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный, творческий проект "Много есть профессий разных"
Наименование проекта:
"Много есть профессий разных"
Вид проекта:
Практико-ориентированный, творческий
Срок начала и окончания проекта:
01.10.2024 - 01.04.2025 гг.
Куратор:
Луценко Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники проекта:
Публикация «Практико-ориентированный творческий проект „Много есть профессий разных“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Педагоги; воспитанники подготовительной группы № 183 «Умняшки»; родители (законные представители) детей.
Основание для разработки проекта:
Обновление системы дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», готового реализовать себя в профессии и стать конкурентоспособной личностью, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей и новаторов.
По результатам стартовой диагностики воспитанники имеют недостаточные знания о трудовой деятельности родителей; знают основные профессии, но не всегда понимают значимость данной профессии для окружающих людей; не все дети положительно относятся к трудовой деятельности взрослых и сами малоактивны в трудовой деятельности.
В современном мире происходит быстрая смена и ориентация на новый спектр профессий, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан практико-ориентированный проект.
Новизна проекта:
Обновление системы дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», готового реализовать себя в профессии и стать конкурентоспособной личностью, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей и новаторов.
По результатам стартовой диагностики воспитанники имеют недостаточные знания о трудовой деятельности родителей; знают основные профессии, но не всегда понимают значимость данной профессии для окружающих людей; не все дети положительно относятся к трудовой деятельности взрослых и сами малоактивны в трудовой деятельности.
В современном мире происходит быстрая смена и ориентация на новый спектр профессий, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан практико-ориентированный, творческий проект.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о многообразии профессий, развитие интереса и эмоционального отношения к деятельности взрослых, формирование умений использования своих знаний и сил в доступных видах деятельности,
Задачи проекта:
1. расширять представление детей о различных сферах труда и разнообразии современных профессий, их роли в обществе и жизни каждого человека. Формировать положительное отношение к труду и людям разных профессий.
2. обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные способности и творческое самовыражение.
3. развивать интерес у родительской общественности в вопросах формирования у детей ранней профориентации. Способствовать обогащению детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задача 1:
- Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Чудесный парикмахер», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Б. Заходер «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица», В. Михалков «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «Дядя Степа».
- Беседы: «Профессия моих родителей», «Кем бы ты хотел стать?», «Самые необычные профессии», «Кому что нужно для работы»
- В рамках тематических недель знакомство с различными профессиями: «День Защитника Отечества» - военные профессии; «Всемирный день здоровья» - с профессиями в спорте, «День Космонавтики» - профессия космонавт.
- Экскурсии: «Кто работает в детском саду? Кабинет мед сестры. Кабинет кастелянши. Работа дворника. Работа поваров»
- Итоговое мероприятие: Викторина «Мир профессий».
Задача 2:
- Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Солон красоты», «Магазин электроники», «Кафе», «Спасатели». «Стройка».
- Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию», «Лото Что кому», «Угадай профессию», «Что расскажет предмет».
- Продуктивная деятельность: конкурс чтецов «Много есть профессий разных», рисование, конструирование по теме «Профессии»
- Создание условий для формирования познавательной, речевой и творческой активности у детей: оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, загадки, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов для сюжетно-ролевых игр, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями, оформление стендов для родителей).
Задача 3:
- Привлечение родителей к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий): «Моя профессия – пожарный»
- Помощь в подготовке участников конкурсов: по ранней профориентации «Радуга профессий», Городского конкурса по творческому моделированию «Конструкторские идеи», Регионального чемпионата «Бедующие профессионалы 5+».
- Предоставление материала для фотовыставки «Профессии наших пап и мам»
- Изготовление совместно с детьми книжек малышек.
Результат проекта:
- Презентация книжек малышек «Профессия моих родителей» (совместная деятельность детей и родителей)
- Фотовыставка «Профессии наших мам и пап»
- Лепбук «Самые необычные профессии»
- Выставка детских рисунков «Кем бы я хотел стать?»
- Тематический материал «Много есть профессий разных»
- Итоговое мероприятие викторина «Мир профессий».
Перспективы проекта:
Работа над проектом позволит познакомить детей с многообразием профессий, расширит представления детей о профессиях родителей (место работы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Поможет сформировать навыки публичных выступлений, развить коммуникативные навыки и связанную речь. Мероприятия по реализации проекта позволят сформировать у детей более целостные представления о мире взрослых.