СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Практико-ориентированный проект «Моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать
Тема проекта «Моя семья»
Вид проекта: практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность. Указом президента РФ 2024 год объявлен годом семьи. Россия единственная страна в мире, чей президент открыто провозгласил приоритет традиционных семейных ценностей. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить с другими любви: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Моя семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья главный аспект в жизни человека, особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и воспитании. Семья объединяет детей, родителей родственными крепкими узами. Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.
Цель проекта: укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения
Задачи: расширять представления детей о семье и семейных ценностях. Формировать элементарные представления о роде, родословной, семейном древе. Развивать познавательную, поисковую, коммуникативную, творческую деятельность детей. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, способствовать сплочению семьи, приобщению детей к культуре общения в семье, мотивация детей и родителей.
Ожидаемые результаты. Дети владеют понятиями семья, семейные традиции и ценности, родственные отношения.
Продукт проектной деятельности: участие во всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», в конкурсе детского рисунка «Портрет моей семьи, в муниципальном конкурсе чтецов «Стихи мы мамам посвящаем», защита детско – родительских проектов «Сила моей семьи».
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций. Оформление папок - передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта. Вовлечение детей в проектную деятельность. Предложить для обсуждения детям «проблемную ситуацию»: «Что такое семья?»
II этап. Практический.
Познание. Ознакомление с окружающим миром
Тема «Моя семья»
Программное содержание: учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Познание. Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Детско – родительский проект «Сила моей семьи»
Составление генеалогического древа
Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа
Рассматривание иллюстраций по теме проекта Серия «Семья
Беседа «Без любви нет семьи», «Нужно ли семье доверие?», «Что такое доброта», «Как важно, когда тебя понимают», «Мои родители», «Дедушка и бабушка», «Что такое верность? «Наши родственники», «Что такое родословная», «Генеалогическое древо семьи».
Дидактические игры «Назови свою семью», «Подбери слова действия», «Назови ласково», «Профессии», «Наши традиции»
ОО Речевое развитие»
Тема. Составление рассказа по картине «Моя семья»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. В. Вересаева «Братишка», Б. Житков "Как я ловил человечков", рассказов Ирины Зартайской из книги «Если кто - то в семье загрустил»: «Если мама загрустила», «Если папа загрустил», Н. Песочинской «Улисс и носочная фея», русская сказка «Семь Симеонов».
Сказки о доброте: Русские: «Про Иванушку-дурачка», «Снегурочка», «Хаврошечка» Башкирские: «Отчего крапива такая злая», «Золотой топор» Марийские: «День рождения», «Еж и заяц», «Лиса, заяц и петух», «Онар» Коми: «Зайчонок Одуванчик и волк», «Ласка-гладкая головка» Татарские: «Капелька», «Гульчечек» Тувинские: «Малек» Чеченские: «Спасибо, сказанное ветру» Якутские: «Медведь и бурундук», «Волшебная Сардана» Эвенкийские: «Как появились птичьи песни», «Богатырь Мани и Хэглэн», Пословицы и поговорки о доброте.
ОО Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема «Мы с мамой идем на праздник», «Портрет папы», «Букет для любимой мамы»
Аппликация Тема «Мы вместе»
ОО Физическое развитие
Подвижные игры
ОО Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед», «Магазин», «Парикмахерская», «Кофе»
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Культурные практики
Творческая мастерская
1. Конструирование из бумаги «Домик моей семьи»
2. Театрализованная деятельность «Праздник семьи»
3. Альбом детских рисунков «Моя семья»
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
III. Презентация проекта
Участие детей во всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия»,
в конкурсе детского рисунка «Портрет моей семьи,
в муниципальном конкурсе чтецов «Стихи мы мамам посвящаем»,
защита детско – родительских проектов «Сила моей семьи».