МААМ-картинки

Практический психолог кто такой и способы его работы

Александр Владимирович Гришин
Практический психолог кто такой и способы его работы

Фрейд - тоже человек научного склада ума, первоначально он хотел быть физиологом,

но быстро сделать научную карьеру ему не удалось, а когда он захотел жениться, то, будучи

выходцем из весьма бедной многодетной еврейской семьи и в то же время будучи человеком

с очень тонким вкусом, он понял, что для того, чтобы устроить семейную жизнь так, как ему

бы хотелось, он должен зарабатывать больше денег. И он переходит к медицинской

практике, но находит в ней область, которая не была еще в то время изучена и объяснена, -

область, связанную с лечением истерии, заболевания крайне распространенного и очень

яркого в то время, которое еще не умели лечить. Его задача как врача - выстроить терапию,

помочь людям. Его теория, концепция, получившая название «психоанализ», вырастает из

практики. Это психология не прикладная, а практ ическая. Практическая психология такова,

что в ней теория от практики неотделима, что теория вырастает изнутри практики.

Понимание человека здесь неразрывно связано с задачей терапевтической помощи ему. Эта

линия затем начинает ветвиться со страшной силой, уже близкие к Фрейду люди, такие как Карл Густав Юнг (1875-1961) и Альфред Адлер (1870-1937, создают собственные течения и

концепции, и сегодня в мире каждый год регистрируется официально, если не ошибаюсь,

несколько сотен терапевтических подходов. Есть крупные, магистральные линии, есть,

например, тот же психоанализ, но даже если мы посмотрим на психоанализ, то увидим, что

психоанализ сегодня крайне разветвлен. Есть лакановский психоанализ, есть

антилакановский, есть масса американских течений, есть английские направления - куча

направлений в рамках только одного психоанализа. А сколько в практической психологии

авторских подходов, в рамках которых работают буквально по несколько человек или даже

один-единственный! Такая ситуация отчасти связана с тем, что каждый практический

психолог работает с пациентами личностно. И то, что один человек может преломить через

себя, поскольку его личность это хорош о позволяет, для другого может оказаться чем-то

крайне неорганичным. Практический психолог ищет такой способ работы, в котором его

особенности, его склад смогут в наибольшей мере служить терапии, служить задаче помощи

человеку. Это очень любопытная вещь, здесь способ работы, которого придерживается

психолог, очень завязан на его личность.

Две эти линии - академической (теоретической и прикладной) психологии и

психологии практической - так и не срастаются абсолютно. До сих пор психолог получает

академическое образование в университете, и, если он хочет заниматься практикой,

параллельно добирает в других институциях необходимые навыки. Так, к примеру, в

университете вам расскажут про психоанализ как концепцию. Но учить психоаналитической

работе в рамках классического университетского образования на факультете психологии

никто не будет, надо идти в другое место. Это особенность, которая связана с историей

возникновения этих двух линий. Одна линия - академическая, другая - практическая, одна

вырастает из философии, другая - из медицины.

В принципе, если брать академическую линию развития психологии, в ней изначально

были заложены не одна, а две линии. Мы говорили, что Вундт претендовал на то, чтобы

разрабатывать психологию как естественную науку. В конце X IX века появляется также

проект, в рамках которого психология мыслится как наука гуманитарная, причем базовая,

основополагающая в системе гуманитарных дисциплин. Проект, при котором человеческая

психика рассматривается не как определенный функциональный аппарат, направленный на

адаптацию во внешнем мире или что-то подобное, а как нечто такое, что причастно слову.

Ведь гуманитарий рассматривает словесную, языковую действительность и человека как

существо словесное. И вот, в рамках гуманитарного подхода душевная жизнь

рассматривается в первую очередь с точки зрения тех смыслов, которыми живет человек, с

точки зрения погруженности человека в культурную, социально-историческую среду,

взаимодействия и общения с другими людьми и т. д. Такой гуманитарный подход заявляет в

то время Вильгельм Дильтей, о котором мы значительно позже тоже будем с вами подробно

говорить.

Публикации по теме:

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практический психолог кто такой и способы его работы
Опубликовано: 27 августа 2024 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический психолог кто такой и способы его работы» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД