Митрофанова Александра
Практические рекомендации родителям ребенка с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или группе детского сада. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать.
Советы для родителей и воспитателей, как правильно учить гиперактивных детей
Физиологическими особенностями детей с СДВГ являются следующие проявления:
Публикация «Практические рекомендации родителям ребенка с СДВГ» размещена в разделах
1. Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигаться, ему трудно во время занятий сидеть: такие дети отвлекаются, разговаривают, «крутятся», раскачиваются, сидят, подложив ноги под попу, при утомлении их моторная активность повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, они нуждаются в постоянном поступлении питательных веществ в мозг, которое возможно только при движении. Если ребенка с СДВГ убедить сидеть спокойно, то ему будет труднее думать. В связи с этим рекомендуется позволять определенный уровень моторной активности ребенку во время занятия. В случае если ребенок утомляется, то разрешать ему (находить законный повод) походить по группе или сделать несколько активных упражнений (раздать раскраски, карандаши).
2. Ребенок очень устает от рутины, ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже разобрался.
В связи с этим в мировой педагогической практике принято снижать количество однотипных заданий для детей с СДВГ на 30%. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации
3. Ребенок с СДВГ чаще всего не способен красиво и аккуратно оформлять свои работы. Рекомендуется обращать внимание на содержание работы, а не на качество ее оформления.
4. Дети с СДВГ боятся больших объемов. Детям с СДВГ необходимо делить большие объемы заданий на несколько маленьких частей.
5. Ребенок с СДВГ может забывать бытовые вещи и часть пунктов при выполнении задания по плану, они даже могут забывать конечную цель деятельности (плохая оперативная память).
6. Ребенок с СДВГ часто отвлекается. Желательно детей с СДВГ сажать ближе к воспитателю, чтобы им легче было сосредоточиться, а в случае, если ребенок отвлекся, слегка прикасаться к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание.
7. Дети с СДВГ плохо ориентируются во времени. Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Однако ребёнок с СДВГ часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате, дети опаздывают, не успеваю что-то доделать.