Анастасия Борисовна
Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически-творческий проект
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста
Составили: Малинина Анастасия Борисовна старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб
Голубева Светлана Михайловна воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб
Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина
Проектирование (планирование) проекта:
I этап проекта: подготовительный
Публикация «Практическо-творческий проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
Вид проекта: Практически-творческий проект
Цели и задачи:
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам.
Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.
План-схема:
Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде»
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта:
Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора.
Создание выставки книг А. С. Пушкина
Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др.
Материалы: иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.
Вопросы:
Какие сказки А. С. Пушкина знаем?
С какими сказками хотим познакомиться?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
Чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений
Ожидаемый результат:
Познакомит с неизвестными ранее сказками А. С. Пушкина
Родители: насколько любознательны дети
Предложения по расширению и совершенствованию проекта
Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А. С. Пушкина
II. Организация проектирования:
Старшая группа
Цель и задачи см. выше
Способы: литературная викторина, создание газеты, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А. С. Пушкина, создание макета.
III. Проектирование:
Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина, компьютерная электронная игра.
Физическое развитие:
русские народные игры «Золотые ворота»,
игры малой подвижности: «Море волнуется раз…», «Удочка»
ритмопластика по музыку …
Социально-личностное развитие
Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»
Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плуй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»
Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок
Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты»
Познавательно-речевое развитие
Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»
Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,
Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом
Разучивание отрывков из сказок
Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки
Придумаем салат из сказок
Создание мнемотаблиц по сказкам
Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями
История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)
Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»
Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т. п.
Знакомство с компасом (север, запад)
«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам
Написание телеграмм, записок, писем героям
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»
Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.
Макет к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный …»
Рисунок – композиция «Винегрет из сказок»
Изготовление книги рисунков по сказкам А. С. Пушкина
Хороводные игры
Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли
Игра-импровизация на музыкальных инструментах
Создание словарика устаревших слов
Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам
Продукт- создание выставки работ, выставка книг
IV. Презентация: проведение викторина «Путешествие в Лукоморье»