Папки-передвижки

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (4 фото)

Анастасия Борисовна
Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Практически-творческий проект

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Составили: Малинина Анастасия Борисовна старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб

Голубева Светлана Михайловна воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района СПб

Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина

Проектирование (планирование) проекта:

I этап проекта: подготовительный

Публикация «Практическо-творческий проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Вид проекта: Практически-творческий проект

Цели и задачи:

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам.

Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.

План-схема:

Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде»

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта:

Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора.

Создание выставки книг А. С. Пушкина

Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др.

Материалы: иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.

Вопросы:

Какие сказки А. С. Пушкина знаем?

С какими сказками хотим познакомиться?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений

Ожидаемый результат:

Познакомит с неизвестными ранее сказками А. С. Пушкина

Родители: насколько любознательны дети

Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А. С. Пушкина

II. Организация проектирования:

Старшая группа

Цель и задачи см. выше

Способы: литературная викторина, создание газеты, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А. С. Пушкина, создание макета.

III. Проектирование:

Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина, компьютерная электронная игра.

Физическое развитие:

русские народные игры «Золотые ворота»,

игры малой подвижности: «Море волнуется раз…», «Удочка»

ритмопластика по музыку …

Социально-личностное развитие

Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плуй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок

Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты»

Познавательно-речевое развитие

Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»

Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,

Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом

Разучивание отрывков из сказок

Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки

Придумаем салат из сказок

Создание мнемотаблиц по сказкам

Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями

История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)

Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»

Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т. п.

Знакомство с компасом (север, запад)

«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам

Написание телеграмм, записок, писем героям

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»

Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.

Макет к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный …»

Рисунок – композиция «Винегрет из сказок»

Изготовление книги рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Хороводные игры

Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли

Игра-импровизация на музыкальных инструментах

Создание словарика устаревших слов

Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам

Продукт- создание выставки работ, выставка книг

IV. Презентация: проведение викторина «Путешествие в Лукоморье»

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Фото «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Практическо-творческий проект - фото
Фото №1 Практически творческий проект Путешествие по сказкам А
Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 23:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД