Елена Чубарова
Познавательный проект в старшей группе «Берегите животных»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему: «Берегите животных»
Автор проекта :
Чубарова Е. С.
Цель проекта :
Закреплять знания детей о животных;
Задачи проекта :
- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Берегите животных“» размещена в разделах
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Сроки реализации: 3.10- 7.11.2022г
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
2. Основной этап.
1. Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",
2. Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,
3. Беседы, ситуации общения:
Беседа "Мы все друзья на планете Земля"
4. Рассматривание иллюстрации
"Жизнь животные водоема и суши",
5. НОД по ознакомлению с природой «Берегите животных»
6. Продуктивная деятельность:
НОД по худам. -эстетич. дея-ти «Кошка».
7. Конструирование из Лего "Животные",
8. Дидактические игры:
"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",
9. Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",
10. Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",
11. Наблюдение: "За кошкой на прогулке",
12. Пальчиковая гимнастика.
13. Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",
2. Заключительный этап.
1. Фотовыставка: «Мой любимый питомец»
2. Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»
3. Презентация Проекта
Работа с детьми:
Вид работ
Задачи
Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист»,
Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
Подготовка рассказа о разных животных и их представление всем детям.
Собрать и изучить как можно больше информации о
животных. Подготовить сообщения для всех детей
детского сада о животных.
Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.
Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
Оформление и презентация выставки.
Рассказать о мире животных через изотворчество,
используя разные изобразительные средства.
Посещение фотовыставки о животных.
Посещение выставки рисунков.
Подготовить презентацию проекта.
Участие родителей в проектной деятельности :
Деятельность родителей
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в
отборе и оформлении информации.
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное
составление рассказов о своих любимых питомцев.
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и
фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных»
Результативность проекта :
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами :
«Мои любимые животные».
2. Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Подобрана художественная литература о животных.
5. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
6. Активное участие в работе проекта приняли родители.
7. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.