Вера Вячина
Познавательный проект в разновозрастной группе с 5–7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный
ПРОЕКТ
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Для детей разновозрастной группы с 5-7
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательный проект в разновозрастной группе с 5–7 лет „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда.
Цели и задачи проекта
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); о профессиях работников детского сада;
— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
— Показать взаимосвязь между разными видами труда;
— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей.
— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий,экскурсий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Вид /тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки проведения: две недели
Участники проекта :
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель
- Родители детей
- Сотрудники детского сада.
Предпологаемый результат :
Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость.
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукты проекта :
1. Выставка работ совместного творчества детей и родителей на тему «Кем я стану,когда вырасту?».
2. Создание фотоальбома: «Профессии наших родителей» .
3. Рассказы детей о профессиях.
4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный.
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта;
подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала,
художественной литературы, репродукций картин; организация
развивающей среды.
2 этап – основной.
Осуществление непосредственно образовательной деятельности:
познавательное развитие : «Знакомство с трудом фермера», «Знакомство с
трудом менеджера», «Знакомство с трудом художника-дизайнера», «Все
работы хороши»;
речевое развитие: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как выращивают хлеб»;
художественно-эстетическое развитие «Все работы хороши», «Девочка, которая танцует».
Ознакомление детей с художественной литературой. (Приложение №1)
Рассматривание картин из серии «Кем быть», иллюстраций в книгах, беседы по ним.
Беседы с детьми: «Кем я стану, когда вырасту», «На приеме у врача», «Все
профессии важны, все профессии нужны», «Если ты потерялся», «Наша
Армия родная».
Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых
игр с детьми. (Приложение № 2)
Организация выставки рисунков «Кем я стану,когда вырасту?».
Организация экскурсий в мед. кабинет,на кухню детского сада,в кабинет заведующего детского сада.
Составление рассказов с детьми о различных профессиях.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
Создание фотоальбома: «Профессии наших родителей»
Выставка творческих работ детей и родителей «Профессии наших
родителей».
Выставка работ совместного творчества детей и родителей на тему «Кем я стану,когда вырасту?».
Приложение № 1.
Список художественной литературы.
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа – милиционер».
В. Маяковский «Кем быть?».
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Б. Заходер «Строители».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Почта».
Приложение № 2.
Список игр для детей.
Дидактические игры и упражнения: «Кем хочешь быть?», «Кто что делает?»,
«Кому, что нужно для работы?», «Найди ошибку», «Кто, где работает?»,
«Угадай, кем я работаю», «Где, какая нужна профессия».
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Почта», «Детский
сад», «Школа», «Аптека», «Кафе», «Театр», «Магазин «Супермаркет»,
«Парикмахерская», «Юные архитекторы», «Строители».
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Море волнуется», «Краски»,
«Летчики», «Поймай мяч».
Список использованной литературы.
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
Подготовительная группа
Конспекты занятий
Москва-2008г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.
3. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Методическое пособие
Москва-2007г.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим
миром
Москва-2005г.
5. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»
Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Волгоград-2009г.
6. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми».
7. Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.
8. Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Проект «Все профессии важны – все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствует о позитивных результатах в представлениях детей о труде взрослых. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с профессиями своих родителей. Разучили загадки и стихи о профессиях
Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.