Анастасия Гусева
Познавательный проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта
Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Публикация «Познавательный проект по ПДД в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта:
познавательно-творческий, средней продолжительности (3 недели).
Участники проекта:
дети средней группы (4-5 лет, родители, педагоги.
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге в процессе ознакомления с ПДД
Задачи проекта:
Образовательные:
обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т. п.
Развивающие:
расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;
повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Подготовительный этап
Рассматривание рисунков и фото: «Дорожная азбука» И. А. Лыкова, «Дорожные знаки в картинках».
Знакомство со знаками в свободное время через разные виды деятельности.
Подбор литературных произведений по теме ПДД, стихов и загадок.
Подбор методической литературы, иллюстраций по теме.
Разработка вопросов к беседам, наблюдениям.
Рассматривание обучающих карточек «Правила дорожного движения», «Правила маленького пешехода».
Чтение литературных произведений:
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа - милиционер», А. Северный «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности».
Отгадывание загадок по теме проекта.
Основной этап
Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность:
• Интегрированное занятие «Приключение Кроша и Ежика в городе»
• познавательное занятие «Светофор и его сигналы»
• рисование «Светофор и автомобиль»
Беседы:
• «Для чего нужен светофор?»
• «Кто должен знать ПДД?»
• «Зачем нужны дорожные знаки?»
• «Мы знакомимся с улицей»
• «Опасные ситуации на дороге»
Творческая мастерская:
• изготовление домов и знаков дорожного движения для будущего макета городской улицы, подготовка и постепенная сборка основных элементов макета
Моделирование ситуаций на макете:
• «Помоги котятам добраться до дома»
• «Помоги зверятам перейти через дорогу»
Продолжаем работать с художественной литературой:
• разучиваем стихотворение «Правила движения» В. Головко
• читаем: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины»
Дидактические игры:
• «Светофор»
• «Дорожные знаки»
• «Дорожная азбука»
• «Виды транспорта»
• «Наша улица»
• «Переставь дорожный знак»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Осторожно, улица!»
• «Улица города»
• «Автобус»
Словесные игры:
• «Так бывает или нет?»
• «Можно - нельзя»
• «Да или нет»
• «Доскажи словечко»
Подвижные игры (создание атрибутов к ним):
• «Цветные автомобили»
• «Светофор»
• «Воробушки и автомобиль»
• «Красный, жёлтый, зеленый»
Работа с родителями:
• Консультация «Безопасные дороги детям»
• выставка детско-родительских рисунков «Дорожная азбука»
ИТОГ ПРОЕКТА
Игра - макет городской улицы
Загадки, стихи по ПДД
Материал для чтения по ПДД
Атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр
Дидактические игры по ПДД
Сюжетные картинки по ПДД