Елена Садриева
Познавательный проект «На работу к маме. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
На работу к маме. Профессии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые Паруса» с. Сеченово Нижегородской области
Познавательный проект «На работу к маме»
Воспитатель: Е. А. Садриева
Познавательный проект
«На работу к маме» с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект : познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Познавательный проект „На работу к маме, Профессии“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель – Садриева Е. А.
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи: Знакомство с профессиями, вызвать интерес у детей к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии, воспитание любви и уважение к труду родителей, совершенствование свободного общения детей с взрослыми, развитие активного словаря детей.
Социальная значимость проекта : реализация проекта обеспечивает осуществление ранней профориентации дошкольников, как первой ступени профессионального самоопределения, способствует формированию ценностного отношения к труду и интереса детей к социально – значимым профессиям (Парикмахер, продавец, пекарь, полицейский и др.).
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Приобщение его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому у меня и возникла идея создания этого проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценностей каждого труда.
Ожидаемый результат проекта :
- знание детьми информации о профессиях : парикмахер, продавец, пекарь, администратор, полицейский и др.
- понимание значения слова «профессии».
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Конечный продукт проекта :
- создание и пополнение с/ролевых игр новыми атрибутами
- выставка детских рисунков по теме «Кем я хочу быть»
- совместная партнерская деятельность детей, родителей и педагогов
- создание альбома с фотографиями по проекту «На работу к маме»
- создание мультимедийной презентации «На работу к маме»
- картотека стихов и загадок по профессиям.
Знакомство с профессией проходило во время экскурсии на работу к родителям детей группы. Время проведения экскурсии не более 20 минут. За несколько дней до экскурсии «мама – экскурсовод» получала примерный рассказ или план рассказа. По договоренности с воспитателем, утром в день той или иной экскурсии мама ребенка, посещающего группу, приглашала нас на экскурсию к себе на работу. Дети с радостью соглашались и в назначенное время отправлялись на экскурсию. Запланированные экскурсии на 2018-2019 учебный год завершены. В следующем учебном году планируем побывать с экскурсиями и познакомиться с профессиями других родителей моих воспитанников, а именно учитель, библиотекарь, аптекарь, газовик и др.).
Экскурсия в парикмахерскую «Линия стиля».
На работу к маме Эльмира Э.
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера, с оборудованием и инвентарем парикмахерской, доказать значимость этой профессии для людей, расширить словарь воспитанников через эту профессию. Воспитывать уважение к труду парикмахера.
Предварительная работа : Беседы о профессиях. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла», рисование «Моя будущая профессия», «Мамин портрет», загадывание загадок о профессиях, дидактическое упражнение «Угадай, где и кем я работаю?»
Словарь: Фен, кресло, «сырье», филировочные ножницы, пелирина, прическа, стрижка, «золотые руки», «Мастер своего дела».
План рассказа о работе парикмахера :
1. Что делают в парикмахерской.
2. Кто здесь работает (в парикмахерской работает мастер — парикмахер)
3. Для чего нужен парикмахер (мастер – парикмахер помогает нам выглядеть красивыми: делает прически, стрижки, подсказывает, как уложить волосы, рассказывает, как надо ухаживать за волосами)
4. Показать, чем пользуется парикмахер, чтобы сделать прическу и подстричь (дети рассматривают и выясняют назначение каждого предмета)
5. Что нужно, для того, чтобы стать парикмахером? (Нужно очень много учиться, знать разные виды причесок. Парикмахер должен подстричь, причесать человека так, чтобы тот был доволен и ушел из парикмахерской с улыбкой, с желанием прийти сюда снова).
6. Кто может быть парикмахером? (Им может быть человек, который очень любит преображать волосы людей, заботиться о том, чтобы они были красивыми).
Вывод: Дети познакомились с профессией мастер – парикмахер, рассмотрели оборудование и инвентарь парикмахерской, посмотрели парикмахера в «деле» и увидели конечный результат. Пришли к выводу, что парикмахером может быть только человек, любящий «делать людей красивыми», чтобы стать парикмахером, нужно много учиться. Узнали, что о хорошем парикмахере говорят, что он мастер своего дела, у него «золотые руки».
Экскурсия в компьютерный центр «17 дюймов».
На работу к маме Наташи З.
Цель: Познакомить детей с профессией администратора, с компьютерной техникой, находящейся в центре. Показать значимость компьютерного центра. Воспитывать уважение детей к людям разных профессий. Расширение словаря детей, за счет современных слов, относящихся к компьютерной технике: компьютер, процессор, принтер, клавиатура, мышка, монитор, интернет, сотовая связь, ксерокс, пополнение баланса и др.
Предварительная работа : Беседы о современной компьютерной технике, рассказы детей о домашних компьютерах, экскурсия в методический кабинет, с целью распечатать раскраски по теме «Профессии».
План рассказа о компьютерном центре.
1. Как называется центр(«17 дюймов»)
2. Как называется профессия (администратор)
3. Какие услуги предоставляет центр клиентам:
- ксерокопирование и распечатка документов;
- работа в интернете;
- пополнение баланса мобильного телефона;
- продажа мобильных телефонов и их комплектующих, аксессуаров к ним;
- компьютерные игры.
Вывод: Дети познакомились с современной организацией под названием – компьютерный центр «17 дюймов». Узнали о его работе : для чего там так много компьютеров, как пополнить баланс мобильного телефона, для чего нужен ксерокс и др. узнали новую профессию – администратор. Получили массу положительных эмоций.
Экскурсия на хлебозавод.
На работу к маме Даши К.
Цель: Формировать предоставление о труде людей, связанных с производством хлеба (пекарь и др., воспитывать уважение к их труду. Расширять кругозор детей.
Предварительная работа : Рассматривание в повседневной жизни хлебобулочных изделий, наблюдение за привозом хлеба в детский сад. Чтение книги «Откуда хлеб пришел». Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок, изготовление альбома с фотографиями, литературным и иллюстрированным материалом по теме.
Словарь: Дежа, чан, конвейер, дрожжи, опара, дежеопракидыватель, делитель, месильная машина, упаковка, плошка, сдоба, «Хлеб – всему голова!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!».
Примерный рассказ «мамы — экскурсовода» :
Хлебозавод – здание очень большое. Здесь много помещений, одно из которых склад, на котором хранится мука, привезенная сюда муковозами и другие продукты, необходимые для изготовления хлеба. Мы же с вами находимся в цехе по производству хлеба и других хлебобулочных изделий. Производство хлеба начинается с того, что взвешивают муку, отмеряют нужное количество теплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты попадают в большой чан, который называется дежа. Металлическими лопастями месильной машины все это перемешивается – так готовится опара. Здесь много таких деж. Как только дежа с замешанной в ней опарой отъезжает, ее место тут же занимает другая.
Под воздействием тепла дрожжи начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной, постепенно поднимаясь в деже. Проходит четыре часа и в готовую опару снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар – опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. И снова металлические лопасти машин перемешивают содержимое чана. Через некоторое время дежа подъезжает к дежеопрокидывателю, который поднимает и опрокидывает дежу. Тесто попадает в делитель, где оно режется на ровные кусочки, и по транспортеру – самоходной дорожке, медленно двигается. Каждый кусочек укладывается в плошку, а плошки с заполненным тестом на этажерках отправляются в расстойник. Проходит еще время и уже из расстойника хлеб в плошках отправляется в печь, в которой хлеб выпекается. Ржаной хлеб находится в печи почти час, а батонам и булочкам на это требуется 15 – 20 минут. Из печи достают хлеб горячий, душистый, с хрустящей корочкой. Далее хлеб упаковывают на упаковочной машине, затем укладывают на деревянные лотки, загружают в автомобили. Готовая продукция отправляется в продуктовые магазины.
- Теперь, ребята, когда вы возьмете в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнерах, агрономах и шоферах, мукомолах, пекарях многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть!
Вывод: Во время экскурсии и предварительной к ней работе, были раскрыты понятия «Хлеб – всему Голова!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!». Дети были подведены к выводу, что от маленького зернышка до готовой булочки или батона проходит много времени и затрачивается очень много сил.
Дети узнали, что с той минуты, как муку привезли на склад, до того момента, пока готовая продукция не попала на прилавок магазина, почти все операции выполняются специальными машинами. Управляют ими работники хлебозавода. Раньше все это делалось вручную.
Экскурсия в магазин «Мир детства».
На работу к маме Сони С.
Цель: Закреплять знания о работе магазина. Познакомить детей с работой продавца не продовольственного магазина: подает товар, пробивает чек, получает деньги за него и т. д. Воспитывать уважение к труду людей.
Предварительная работа : Беседа с детьми о профессиях «Все работы хороши», настольно – печатная игра «Моя профессия», словесная игра «Кто, что делает», «Продолжи предложение», чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?» и др., рассматривание иллюстрированного материала «Магазин игрушек».
Словарь: Витрина, прилавок, кассовый аппарат, продавец, товар, канцтовары, чек, цена, деньги, сдача, спецодежда и т. д.
План рассказа о работе магазина :
1. Как называется магазин, и какой он(«Мир детства», Магазин игрушек и канцтоваров)
2. Кто работает в магазине и что он делает (как и в любом магазине здесь работает продавец, придя на свое рабочее место, он надевает спецодежду и продает людям различные товары)
3. Оборудование и инвентарь магазина. Показать чем пользуется продавец (в магазине имеется прилавок, витрины, кассовый аппарат, калькулятор и др.)
4. Что нужно для того, чтобы купить товар (деньги и знать что нужно, сколько стоит)
5. Какой должен быть продавец (воспитанным, вежливым, любить людей и уметь с ними общаться и т. д)
6. Что нужно для того, чтобы стать продавцом (нужно много учиться, любить свою профессию)
Вывод: Дети пришли к выводу, чтобы стать хорошим специалистом в любой профессии нужно много учиться, любить свою профессию. Рассмотрели кассовый аппарат, калькулятор, игрушки, книги, канцтовары. Получили массу положительных эмоций, от покупки блокнотиков.
Экскурсия в полицию.
На работу к маме и папе Дениса У.
Цель: Формировать представления детей о труде людей, работающих в полиции. Подвести детей к пониманию того, что полицейским может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек, любящий свою Родину, владеющий знанием законов, Конституции нашей страны. Воспитывать уважение к их труду и гордость за свою страну.
Предварительная работа. Беседы о разных профессиях. Рассказы детей о работе своих родителей. Ситуация общения «Личная безопасность дома». Развлекательный досуг «Красный, желтый, зеленый». Заучивание стихотворения В. Лиходеда «Если вы в беду попали, телефон -02- набрали…», чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Тренировка в наборе номеров -01-, -02-, -03-, -04-.
Словарь: Форма, дежурный, служба -02-, правонарушитель, следователь, криминалист, отпечатки пальцев, эмблема, погоны, звание, инспектор ГИБДД, авария, спецмашины, тир, РОВД, личный знак, стоянка и др.
План рассказа о работе полиции :
1. Полное и сокращенное название организации (РОВД)
2. Экскурсия по зданию (Рассказ о дежурной части, детской комнате полиции, о паспортно - визовой службе, ГИБДД, тире)
3. Знакомство с форменной одеждой и знаками отличия полицейских.
4. Рассказ о работе эксперта – криминалиста.
5. Экскурсия по территории полиции (автопарк со спецмашинами, стоянка машин после аварий).
Вывод: Дети познакомились с профессией полицейских. Узнали, что в полиции работает много людей. В основном это мужчины, но есть и женщины. В полиции есть разные отделы – это дежурная часть – куда можно позвонить по телефону -02-, участковые, которые контролируют свои участки, есть следователи, которые расследуют дела о правонарушениях, есть инспектор по делам несовершеннолетних и детская комната полиции, а также есть паспортно – визовая служба и ГИБДД. На территории РОВД имеется свой тир – место для тренировки сотрудников в меткости, стрельбе.
Сотрудники полиции носят форменную одежду и имеют знаки отличия (значки, погоны, эмблемы и др.)
Дети подошли к выводу, что сотрудником полиции может быть человек здоровый, сильный, образованный, настойчивый, бесстрашный. Служба в полиции опасная и трудная, т. к. ежедневно приходится разыскивать и задерживать правонарушителей. Познакомились с терминологией, свойственной данной профессии.
Литература.
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе по ФГОС
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»