Марина Назарова
Познавательный проект «На Кубани мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «На Кубани мы живем»
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать.
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
В. Непогода
Авторы проекта: Назарова Марина Валерьевна – зам. зав. по ВМР
Калиниченко Галина Николаевна - воспитатель.
Публикация «Познавательный проект „На Кубани мы живем“» размещена в разделах
Продолжительность проекта: 4недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители
Возраст детей: 4-5лет.
Интеграция областей:
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Труд,
Чтение художественной литературы,
Художественное творчество,
Безопасность,
Музыка.
Актуальность проблемы: Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.
К сожалению, мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.
Цель проекта: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта:
воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
развивать память, мышление;
расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
дать доступные сведения о жизни казаков;
продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
продолжать знакомить с символикой Кубани и станицы Старощербиновской;
способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
Этапы реализации проекта
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап – подготовительный
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
Сбор литературного материала;
Изготовление наглядного материала, создание макета казачьей избы;
Подбор материала для игр.
2 этап – основной
Целью основного этапа стало расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.
Беседы;
Слушание музыки;
Разучивание песен, стихотворений;
Чтение;
Рассматривание иллюстраций и картин;
Посещение мини музея и кубанского уголка в ДОУ;
Разучивание народных кубанских игр;
Дидактические игры;
Работа с родителями.
3 этап – заключительный
Презентация опыта для сотрудников детского сада;
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Перспективный план проектной деятельности
«На Кубани мы живем»
для детей средней группы
МБДОУ ЦРР – детский сад №9
ст. Старощербиновская
1 неделя
Беседа «Веселись и играй, но дело знай».
Слушание музыки «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);
Дидактическая игра «Собери флаг» (России, Краснодарского края, станицы,
Знакомство с писателем Нестеренко Владимиром Дмитриевичом
Рассматривание папки «Старые здания станицы»
Рисование «Кубанская хатка»
Заучиванье С. Н. Хохлов «Кубань, Кубань – души моей отрада»
Загадывание загадок
Разучивание частушек
Аппликация «Виноград»
Чтение В. Бакалдин «Моя Кубань»
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности станицы»
Лепка «Овощи в карзине»
Посещение мини музея в ДОУ «Рушник – дорога жизни»
Заучиванье стихов Марины Мелиховой
Кубанские игры «Ручеек»
Конструирование «Моя улица»
Работа с родителями.
2 неделя
Прослушиванье «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
Беседа «Символика Кубани»
Разучиванье кубанских пословиц
Рассматривание пословиц в картинках
Рисование «Овощи в корзине»
Слушание музыки «Песни казачьего хора»
Конструирование «Казачьего подворья»
Рассматриванье «Вышивка на рушниках»
Заучиванье В. Д. Нестеренко «Пшеничный цвет»
Режиссерская игра «На подворье казаков»
Лепка «Дыни и арбузы»
Кубанские игры «Удочка»
Выставка детских работ «Хатка казачья»
Прослушиванье «Кубанского Гимна»
Рассматривание иллюстраций в детских книгах «Кубанские умельцы»
Чтение Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
Рассматривание иллюстраций «Дары Кубани»
Дидактическая игра «Домино фрукты»
Работа с родителями «Составление рассказа об истории Краснодарского края «Кубань – жемчужина России» - семьи Смаглюк Дианы»
3 неделя
Беседа «Ремесла Кубани»
Что означает символика на рушниках?
Слушание песни «Кубанские казаки»
Рисование «Подсолнухи»
Кубанские игры «Займи мое место»
Заучиванье отрывка из стихотворенья
В. Д. Нестеренко «Кубань»
Рассматривание папки «Родная Кубань»
Беседа «Рождение Казака»
Лепка «Казачий кувшин»
Игра – соревнование «Перетяжки»
Дидактическая игра «Назови животных края»
Чтение стихотворений кубанских поэтов
Конструирование «Парк в нашей станице»
Рассматривание иллюстраций «Поля Кубани»
Посещение кубанского уголка в ДОУ (улица)
Дидактическая игра «Сложи картинку – рушник»
Работа с родителями.
4 неделя
Беседа «Вспомним традиции Казаков»
Беседа «Конь у Казака»
Заучиванье В. Нестеренко «Весеннее утро»
Кубанские игры «Казаки», «Пятнашки»
Загадывание загадок
Разучивание частушек
Рассматривание: картины «Рождение Армии», тематического альбома «Наша Армия родная», старинные фотографии казаков
Слушанье записи песни «Если хочешь быть военным…» в исполнении Кубанского казачьего хора
Заучиванье кубанских пословиц о воинской службе
Рассказы: детей о службе пап в армии
Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего подворья
Чтение «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника
Рассматривание альбома «Моя станица»
Дидактическая игра «Отгадай что это?» (достопримечательности станицы)
Работа с родителями.