Ольга Ярошенко
Познавательный патриотический проект «Наши дети — будущее России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на познавательное и патриотическое развитие детей младшего дошкольного возраста
Разработали :воспитатели 2 младшей группы
Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)
Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема:
Публикация «Познавательный патриотический проект „Наши дети — будущее России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Одна из важнейших социально-политических задач современного развития России является формирование гражданского общества. Процесс этот, с одной стороны, тесно связан с формированием современной правовой системы в стране, демократическим обновлением законодательства как правовой основной деятельности гражданского общества, его институтов; с другой стороны, условием для успешности является формирование правовой культуры граждан, общества, представителей государственных органов. Путем выборов формируются государственные органы местного самоуправления, что является неотъемлемой и важной частью в жизни общества.
Выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными. Любое конституционно закрепленное право человека должно иметь свой механизм реализации.
Выборы являются формой народовластия, механизмом формирования органов государства, а также публичных органов самоуправления граждан.
Одной из актуальных проблем современного российского общества- нежелание жителей России, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.
Да и многие из родителей, уехав на заработки в разные города России и оставив своих детей на попечение старшего поколения, не спешат воспользоваться своим правом голоса, не участвуют в политической жизни страны.
Актуальность: Для того, чтобы привлечь родителей к активной позиции на выборах, нами был разработан патриотический проект «Наши дети- будущее России»
Цель: привлечь родителей через познавательную проектную деятельность к активной позиции на выборах президента России.
Задачи:
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Учить детей называть родной город Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта : Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Моя семья»,
Участники проекта :
1. Дети и родители 2 младшей группы
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (12- 16 марта, открытый.
Тип проекта : познавательный, патриотический
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
Ситуативная беседа,
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
Целевые прогулки
Экскурсия по улицам нашего города,
Чтение стихов, рассказов, сказок
Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.
Мастер- класс
Анкетирование и консультации для родителей,
Фотоотчет о проведенных мероприятиях
Организация выставок, плакаты
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)
1 день «Мой любимый детский сад»
Беседа «Кто в садике живет?»
Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Беседа «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
2 день «Традиции русского народа»
Знакомство с народной культурой и традициями
Рассматривание народной игрушки «Матрешка»
Цель: Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.
Чтение сказок, потешек
Цель: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
показ сказки для детей «Как цыпленок хотел подрасти»
Использовать сказки при организации всех видов детской деятельности.
продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами
Д/ игра «Угадай, что звучит»
Творческая мастерская Лепка «Птичка»
Цель: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Роль сказочницы исполняет мама Артема Л.
Цель: привлечение родителей к проведению мероприятий
Мастер – класс для родителей «Народная игрушка»
Цель: Приобщение детей к народному творчеству через работу с родителями
3 день «Мои любимые книги»
Ситуативный диалог «Книга- наш лучший друг-
Цель: обогащать опыт общения, развивать связанную речь
С помощью родителей организовать выставку книг «Моя любимая книга» с рассматриванием иллюстраций
Викторина «Эти знакомые сказки»
Цель: учить находить иллюстрации к отрывкам сказок.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Посещение библиотеки вместе с родителями
«Где живут книги»
-Цель: Способствовать возникновению новой познавательной активности, обогащать опыт общения, развивать связную речь.
Принести любимую книгу своего ребенка -для организации выставки в группе
4 день «Моя семья»
Беседа «Папа, мама, я – семья»
Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Беседа «С кем я живу»
Цель: Закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.
Д. и. «Для чего это нужно.» -
Цель: группировать предметы, классифицировать их, употреблять качества предметов.
Д. и. «Кто больше скажет о профессии»- учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рассматривание альбома «Моя семья»
Цель: - побуждать ребенка рассказывать о членах его семьи, закреплять умение называть их имена Рассматривание семейного альбома- делиться впечатлениями о событиях на фото.
Беседа «С кем я живу»
Цель: Закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.
5 день «Мой любимый город»
Беседа «Мой родной город»
Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Знакомство с поэзией русских поэтов «Весна шагает по России
Цель: Учить называть признаки времен года.
Игры с конструктором «Макет города»
Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Посещение выставки творческих работ «Выборы глазами детей»
Раздача пригласительных билетов на выборы
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Ситуативный диалог «Собираемся на прогулку»-
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями.
Цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.
6 день – день молчания
7 день – день выборов
Посещение избирательного участка с ребенком «Голосуем за будущее своих детей»
Цель: привлечь родителей к активной позиции на выборах президента России.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Посещение избирательного участка с ребенком «Голосуем за будущее своих детей»
Фотоотчет по проектной деятельности Совместная с родителями организация фотовыставки «Голосуем за будущее своих детей»
Освещение в интернет ресурсах, СМИ
Ожидаемые результаты:
-у детей сформированы первоначальные представления о семье.
-дети знают имена товарищей, обращают внимание на черты их характера, особенности поведения.
-воспитанники знакомы с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, называют воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
-расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,
-воспитанники знают некоторые государственные праздники
- дети называют родной город. Имеют элементарные представления о родном городе.
-родители принимают активное участие в совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
-родители посещают избирательные участки совместно с детьми, отдавая свой голос «За будущее России»
Литература:
Рабочая программа 2 младшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
«О. Н. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012