Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «В мире насекомых»

Татьяна Григорьева
Познавательное занятие в старшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие в старшей группе на тему «В мире насекомых»

Цель

Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о строении насекомых; активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук; развивать познавательный интерес.

Темочки:

Воспитательные: формировать бережное отношение к окружающей природе. Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход.

1. Введение в учебно - игровую ситуацию

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).

Ребята, прислушайтесь, куда мы попали? (садятся на палас)

Ответы детей (на луг, в лес,.)

По вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

А кто догадался, кто издает такие звуки? Ответы детей (стрекоза, пчелы)

А как можно назвать их, одним словом? Ответы детей (насекомые)

А сейчас какое время года? Ответы детей

А зимой можно услышать, как жужжат пчелы, стрекочут стрекозы? (Ответы детей)

А почему нельзя? (Ответы детей)

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей, холодно, они прячутся в коре деревьев, засыпают и т д)

Ребята, а как вы думаете, как начинает пробуждаться природа? ( Ответы детей: после того как заканчивается зима.)

Кто может рассказать, как это происходит? ( Ответы детей: с появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.)

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

А давайте и мы с вами посетим страну насекомых. Скажу вам по секрету, что жители этой страны очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, нужно в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова : «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Чудеса у нас на свете, стали карликами дети. (Дети садятся на полянку с цветами). Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди просто великаны. А сейчас давайте посмотрим, кто же живет в этой стране, для этого мы будем разгадывать загадки.

2. Основная часть.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.)

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора… (Пчела)

Правильно, это пчела! (Картинка 1) Какие части тела есть у неё?

Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!

Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает. (Стрекоза) (Картинка 2)

Посмотрите, какая стрекоза.

Какие части тела есть у неё?

У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д.

Чем она питается? Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Вы догадались, кто это? Правильно, бабочка (Картинка 3)

Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок.

А какие части тела есть у бабочки? У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей) Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом, в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

(Картинка 4)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Я работаю в артели

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

(Картинка 5)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

(Картинка 6)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). Физминутка: Бабочка

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы :первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летают по полянке до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. Повторить 5-6 раз.

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 2442936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД