Наташа Минеева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Спорт — это жизнь»
Познавательное занятие в подготовительной группе
Тема: «Спорт — это жизнь»
Провела воспитатель Минеева Н. Г.
МБДОУ №6 "Улыбка" пгт. Зеленогорский
Тема: «Спорт — это жизнь»
Программное содержание:
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Спорт — это жизнь“» размещена в разделах
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); -закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
Оборудование:
глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими
бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Физминутка
Раз-два - Руки вперед, вверх
Спорт мы любим -вперед, вниз
Три –четыре- Руки перед грудью, рывками
С ним мы дружим
Будь готов! Всегда готов! -Наклоны в стороны
Будь здоров! Всегда здоров!
Никогда не унывай -покачать головой
В цель мячами попадай - имитация метания
И на роликах ты мчись -приседание
На ролики ты становись -пружинки с имитацией толчка
Вот здоровья в чем секрет. - Вдох -выдох
Будь здоров! Физкульт привет!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. (Показ эмблемы)
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?
( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
А кто выступает на летних играх (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Игра «Кто быстрее?»
Нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около
«солнца». Нужно брать только по одной картинке.
Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед. (загадываю загадки про спортивный инвентарь).
П/игра «Стадион»
-Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион, И со спортом всех детей навсегда подружит он, Раз, два, три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить символику олимпийских игр. (Олимпийские кольца)
Дети лепят Олимпийские кольца.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Для чего нам нужен спорт? А что вы лепили? Символ чего эти кольца?
Молодцы, вы очень хорошо себя вели и я вам приготовила подарки.