Екатерина Подопригор
Познавательное занятие в подготовительной группе «Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу — кто ты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу — кто ты!
I Вводная часть
-Ребята, к нам за помощью обратились ученые из зоопарка. Необходимо разместить животных в свою среду обитания (показ на схему).
-Место обитания – Север, Африка, Средняя полоса.
-Каким цветом Север? (синий)
Африка? (желтая)
Средняя полоса? (зеленая)
-Я показываю животного, а вы определяете его среду обитания. На столе у вас квадраты разного цвета.
II Основная часть
-Мы продолжаем разговор о животном мире. Вы знаете много животных, а на Земле их значительно больше, от мельчайших бактерий, до гигантских китов.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу — кто ты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Все животные очень разные, живут в разных местах, многие друг с другом никогда не встречаются.
-Посмотрите на схему, место, где живут животные называется? (жизненная среда) Она у всех разная.
-Рассмотрите карточки у вас на столе с животными. Каждого животного нужно разместить в свою среду обитания. (на разных столах по одной среде обитания)
-Зеленым цветом - лес, синим - вода, голубым цветом - воздух, песочным - поле.
-Вам нужно разложить своих животных в свою среду обитания, по очереди.
III Физминутка Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головы повернем.
Теперь садимся, тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
Но где достать не знал.
-Всем животным необходима пища.
- Давайте вспомним кто чем питается. Я называю животного, а вы говорите чем он питается :
заяц (кора, морковка, капуста)
Лиса (заяц, мыши, птицы)
Медведь (ягоды, растения, рыбу, мышей, мед)
-Исходя из этого люди разделили животных на три группы по добыванию пищи (показ схемы).
-Хищники едят животных, но более слабых. Почему?
-Даже среди домашних животных есть хищники. Они тоже иногда едят растения, но мало.
-Травоядные едят только растения (зайцы, лоси, белки, олени, бобры).Они едят корни, или семена, кто-то плоды (овощи, фрукты, спелую траву.
-Всеядные питаются и растениями и животными. Таких животных на Земле немало. Это медведи, хомяки, крысы, барсуки…
-На какие три группы делим животных в зависимости от добывания пищи?
-Красным цветом - хищники
Зеленым – травоядные
Красно-зеленым – всеядные.
-Люди ведут наблюдения за животными, и отмечают, чем они питаются.
-Перед вами дневники наблюдений. Я показываю животное, а вы определяете вид животного по добычи пищи и раскрашиваем один круг.
IV Заключительная часть -Мы выполнили все задания, которые нам приготовили ученые.
-Что нового вы узнали?
-Дневники сохраним, будем продолжать в них работу.