Татьяна Корчагина
«Распускающиеся цветы». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов;
закреплять знания детей о бумаге и ее свойствах при намокании в воде.
развивать способность детей устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
продолжать формировать умение соблюдать меры безопасности при проведении опытов;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение выслушивать друг друга, а также умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
схема для рассказывания «Признаки весны», разные виды бумаги с нарисованными цветами, ножницы, схема волокон бумаги, таблица наблюдения, емкости для эксперимента с водой.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей новым словом «волокно»
Ход совместной деятельности:
В-ль: ребята ответьте мне, что это:
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Весна)
Правильно это весна. Давайте с вами вспомним признаки весны по схеме.
В – ль: а сейчас Лена хочет узнать: умеете ли вы разгадывать ребусы:
В - ль: тюльпан, роза что это (цветы, да всё верно.
Предлагаю вам посмотреть на такое чудо природы, как распускающиеся цветы.
(Видеоролик)
Как вы считаете, похоже это на чудо?
А хотели бы вы сами сотворить такое чудо.
Дети: да.
В - ль: но сначала отгадайте загадку:
«Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет» (бумага)
В – ль: представляете, и мы можем это сделать, с помощью такого простого предмета, как обычная бумага.
В - ль: но прежде, чем приступить я хочу задать вам несколько вопросов:
Вопросы:
• Из чего делают бумагу? (из дерева).
Давайте не много познакомимся, как это происходит.
• Из чего она состоит? (из волокон)
• Что происходит с бумагой в воде? (размышления детей)
Мы можем это узнать.
Перед тем как начать работать, мы немного отдохнём.
Физ. мин.
В-ль: перед нами стоит задача, изучить свойства бумаги. Также я предлагаю вам, как настоящим учёным, записывать наши наблюдения в таблицу (познакомить с заполнением таблицы).
На ваших столах лежит бумага и ножницы:
1. разрежьте бумагу ножницами? Отметьте свои наблюдения.
2. Помните бумагу? (отметить в таблице)
3. Попробуйте разорвать лист бумаги? (отметить в таблице)
4. Поднимите и посмотрите через бумагу, пропускает ли она свет? (отметить в таблице)
«да» «нет»
Переходим к следующему этапу исследования.
Перед вами лежит бумага с нарисованными цветами, давайте вырежем их.
Теперь закроем цветок, сложим все лепестки к серединке, опустим цветок в воду, и посмотрим, что будет происходить с ними (дети выполняют эти действия).
- Что происходит с цветами? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей).
- Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере. Это заставляет лепестки раскрываться.
За одинаковый ли промежуток времени раскрылись ваши цветы. (ответы детей). Как вы думаете, почему одни цветы раскрылись быстрее, а другие медленнее. (одни цветы были из более плотной бумаги, которая впитывала воду медленнее)
- Так какие же открытия мы сегодня сделали? Что происходит с бумагой в воде? (волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере, скорость впитывания зависит от плотности бумаги)
Для того чтобы не забыть последовательность действий этого эксперимента, зарисуем всё схематично. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш, работать мы будем парами (один лист бумаги на двоих, вы вместе советуетесь и рисуете схему эксперимента).
А сейчас расскажите ход эксперимента по схеме. Рассказывают один, два ребёнка.
Скажите, у всех ли удачно сложился эксперимент или у кого-то возникли трудности и почему?
Сможете ли вы провести этот эксперимент самостоятельно, чтобы, например, показать его дома маме?
Если остаётся время предложить детям нарисовать рисунок: «Цветы».