Получи документы

«Распускающиеся цветы». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Татьяна Корчагина
«Распускающиеся цветы». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов;

закреплять знания детей о бумаге и ее свойствах при намокании в воде.

развивать способность детей устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

продолжать формировать умение соблюдать меры безопасности при проведении опытов;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение выслушивать друг друга, а также умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

схема для рассказывания «Признаки весны», разные виды бумаги с нарисованными цветами, ножницы, схема волокон бумаги, таблица наблюдения, емкости для эксперимента с водой.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей новым словом «волокно»

Ход совместной деятельности:

В-ль: ребята ответьте мне, что это:

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Весна)

Правильно это весна. Давайте с вами вспомним признаки весны по схеме.

В – ль: а сейчас Лена хочет узнать: умеете ли вы разгадывать ребусы:

В - ль: тюльпан, роза что это (цветы, да всё верно.

Предлагаю вам посмотреть на такое чудо природы, как распускающиеся цветы.

(Видеоролик)

Как вы считаете, похоже это на чудо?

А хотели бы вы сами сотворить такое чудо.

Дети: да.

В - ль: но сначала отгадайте загадку:

«Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет» (бумага)

В – ль: представляете, и мы можем это сделать, с помощью такого простого предмета, как обычная бумага.

В - ль: но прежде, чем приступить я хочу задать вам несколько вопросов:

Вопросы:

• Из чего делают бумагу? (из дерева).

Давайте не много познакомимся, как это происходит.

• Из чего она состоит? (из волокон)

• Что происходит с бумагой в воде? (размышления детей)

Мы можем это узнать.

Перед тем как начать работать, мы немного отдохнём.

Физ. мин.

В-ль: перед нами стоит задача, изучить свойства бумаги. Также я предлагаю вам, как настоящим учёным, записывать наши наблюдения в таблицу (познакомить с заполнением таблицы).

На ваших столах лежит бумага и ножницы:

1. разрежьте бумагу ножницами? Отметьте свои наблюдения.

2. Помните бумагу? (отметить в таблице)

3. Попробуйте разорвать лист бумаги? (отметить в таблице)

4. Поднимите и посмотрите через бумагу, пропускает ли она свет? (отметить в таблице)

«да» «нет»

Переходим к следующему этапу исследования.

Перед вами лежит бумага с нарисованными цветами, давайте вырежем их.

Теперь закроем цветок, сложим все лепестки к серединке, опустим цветок в воду, и посмотрим, что будет происходить с ними (дети выполняют эти действия).

- Что происходит с цветами? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей).

- Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере. Это заставляет лепестки раскрываться.

За одинаковый ли промежуток времени раскрылись ваши цветы. (ответы детей). Как вы думаете, почему одни цветы раскрылись быстрее, а другие медленнее. (одни цветы были из более плотной бумаги, которая впитывала воду медленнее)

- Так какие же открытия мы сегодня сделали? Что происходит с бумагой в воде? (волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере, скорость впитывания зависит от плотности бумаги)

Для того чтобы не забыть последовательность действий этого эксперимента, зарисуем всё схематично. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш, работать мы будем парами (один лист бумаги на двоих, вы вместе советуетесь и рисуете схему эксперимента).

А сейчас расскажите ход эксперимента по схеме. Рассказывают один, два ребёнка.

Скажите, у всех ли удачно сложился эксперимент или у кого-то возникли трудности и почему?

Сможете ли вы провести этот эксперимент самостоятельно, чтобы, например, показать его дома маме?

Если остаётся время предложить детям нарисовать рисунок: «Цветы».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Жостовские цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Жостовские цветы» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с народным промыслом жостовских мастеров. Закрепить умение располагать рисунок на всей плоскости листа. Формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Распускающиеся цветы». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Распускающиеся цветы». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корчагина (УИ 614790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД